8 (800) 555 87 21 звонок по РФ - бесплатный

Свечи зажигания: виды и их характеристики.

Искровые свечи зажигания

Для правильной работы автомобиля ему необходим источник воспламенения, чтобы осуществить полное сгорание топлива. У бензинового мотора таким источником является искровая свеча зажигания. Она поджигает смесь благодаря разряду.

svecha

Виды свечей

Прошло более 100 лет как появились свечи зажигания. Их применяют по сей день в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Для каждого мотора изобретена своя свеча:

  1. Для бензинового – искровая.
  2. Для турбореактивных – дуговая.
  3. Для корабельных и авиадвигателей, карбюраторных, дизельных – свеча накаливания.
  4. Для газотурбинных двигателей – свеча поверхностного разряда.

Поговорим об искровых свечах, которые стоят в автомобилях с бензиновым двигателем. Эти свечи можно разделить на виды по количеству и типу электродов:

  • многоэлектродные;
  • с одним электродом;
  • факельные и плазменно-форкамерные.

Другие искровые свечи разделяются по своим характеристикам.

Купить свечи зажигания

Характеристики искровых свечей

Рассмотрим некоторые характеристики свечей.

1.Калильное число.

Показывает способность создавать своевременное воспламенение и сгорание смеси в цилиндре. Когда свеча нагревается слабо, происходит частичное сгорание. Появляется нагар на свече, что приводит к уменьшению сроку службы. При обратной ситуации, сильном нагреве, появляется возможность калильного зажигания (т.е. не от электроразряда, а от высокой температуры). К примеру, если в момент открывания клапанов произойдет резкое повышение градусов, они могут прогореть или измениться в своей форме, что приведет в дальнейшем к замене всей клапанной группы.

Исходя от величины калильного числа, свечи можно разгруппировать на:

  • горячие – значение 11-14, для двигателей средней мощности;
  • холодные – значение более 20, для мощных, высокофорсированных двигателей;
  • средние – значение 17-19;
2.Искровой зазор.

Расстояние между электродами, в месте где возникает искра. Зазор устанавливается производителями исходя от материала и технологии.

3.Размеры.

Стандартные размеры в мм:

  • метрическая резьба на корпусе – М10х1,0; М12х1,25; М14х1,25; М18х1,5;
  • длина резьбовой части – 9,5; 12,7; 19,0; 26,5;
  • размер головки под шестигранник – 16,0; 19,0; 20,8.
4.Материал.

Для бокового электрода используют легированную сталь. Ее легируют марганцем или никелем. На кончик наплавляют наконечники из дорогих металлов, таких как платина. Так увеличивают срок службы свечей. Для центрального электрода используют никель или его сплав с медью. Наконечник из сплавов с добавлением редкоземельных металлов как: иридий, платина, вольфрам. Срок службы увеличивается, благодаря противостоянию нагару.

Выбор свечи

Подбирать свечи стоит, отталкиваясь от рекомендаций автопроизводителя. Технические особенности фиксируют в ПТС. К тому же, на каждой свече есть маркировка, причем у каждого производителя она своя. Рассмотрим маркировку российского производителя АУ17ДВРМ.

Купить свечи DENSO

denso

А – резьба на корпусе М14х1,25 мм;

У – размер головки под шестигранник 16 мм;

17 – калильное число;

Д – длина резьбовой части 19 мм;

В – тепловой конус изолятора выступает;

Р – встроен резонатор для уменьшения радиопомех от системы зажигания;

М – электрод из меди.

Выбирать производителя лучше всего, по отзывам автомобилистов и покупать в сертифицированных точках.

Когда менять свечи

Основные признаки, что пора провести замену запчастей:

  • увеличился расход топлива (к примеру, было 10 литров на 100 км, стало 15);
  • снижается мощность;
  • авто заторможено набирает обороты;
  • троит движок, при езде автомобиль подергивается;
  • излишние вибрации в салоне;
  • тяжелый запуск двигателя.

Обнаружив аналогичные признаки, поспешите провести замену изделий, во избежание худших обстоятельств.

Помните, что люфт деталей, отсутствие логотипа и маркировки, присутствие грязи – показатель подделки или брака. Диагностируйте чаще свою машину, и тогда она прослужит вам намного дольше.

Купить свечи зажигания

Новости

Когда и зачем нужно делать балансировку колес?

Эксплуатируя автомобиль, время от времени нужно балансировать колеса. Дисбаланс появляется по ряду причин, как правило, из-за высокой нагрузки на колеса. Балансировка – это процедура устранения неуравновешенного движения колес до оптимального состояния.

Транспортный цех растёт!

Куда поедут новые грузовики?
Постоянно развиваться и не стоять на месте – так компания Pantus постепенно завоевывает авторынок. Систематическое улучшение условия труда для сотрудников и повышение качества обслуживания клиентов всегда на первом месте. Сейчас мы развиваем транспортный цех.

Как самому проверить на пригодность и заменить ШРУС и пыльник?

Не все автомобилисты знают, что достаточно немного грязи и пыли пробраться в пыльник, как за короткое время ШРУС может выйти из строя. Для предотвращения необходимо систематически проверять пыльники на наличие повреждений.
Новости
Чтобы окна не запотевали Как самому проверить на пригодность и заменить ШРУС и пыльник?