– Сколько лет своей жизни вы посвятили сфере автозапчастей, и сколько из них вы сотрудничаете с фирмой «ПАНТУС»?
– В отрасли я уже больше 20 лет, а с фирмой «ПАНТУС» у нас больше 5 лет вместе пройдено. Помню, приехали тогда к нам представители компании, привезли свои прайсы, предложили сотрудничество. Вот так и пошло-поехало. Однако, в те годы у нас была сеть магазинов и СТО, а сейчас осталось всего два магазина. Но этот факт никак отношения моего к партнёру не меняет. Всегда считал и считаю «ПАНТУС» достойным предприятием. Работать мне с ним очень нравится. За годы сотрудничества сложились очень хорошие отношения с менеджером Екатериной Марковой.
Это человек, который всегда внимательно выслушает и понимает с полуслова. Прекрасный специалист, профессиональный менеджер.
– Неужели за 5 лет совместной работы не произошло ничего такого, что следовало бы обдумать, обсудить и решить, как дальше продолжать деятельность?
– Произошло, но не с этой компанией. Понимаете, «ПАНТУС» лёгок на подъём, с ними и работается также. С некоторыми другими партнёрами – с точностью до наоборот. В особенности это касается возвратов. Сейчас многие неохотно принимают возврат. А если я не смог вернуть запчасть, мне нужно 10 таких же продать, чтобы окупить эту. С фирмой «ПАНТУС» никогда такой проблемы не возникало. Наоборот, были предложения: «Приезжайте в Балаково, мы покажем наше предприятие. Гостиница, питание за счёт фирмы. Звоните, ждём вас в любой момент». Меня тогда это удивило. Я ещё переспросил: «А можно приехать с женой? – Можно. – А с ребёнком можно? – Можно». В общем, ждут моего решения. Это приятно.
– Но рабочий визит в Балаково так и не состоялся. Почему?
– Наверное, потому что я пока не знаю, куда и как мне двигаться в плане бизнеса. Я недавно ездил в Санкт-Петербург, и там на КАДе дорожные рабочие снимали хороший асфальт. Не выдержал, остановил машину, подошёл к ним и спрашиваю: «Вы зачем хорошее покрытие-то убираете?» А рабочие мне пояснили: «С тех пор, как мы здесь новый асфальт положили, прошло некоторое время, его пора снова менять». Приезжаю в Саратов и ужасаюсь от вида и состояния наших дорог. Такое ощущение, что здесь никто и никогда не ремонтировал асфальт.
– Это же может означать, что запчасти для автомобилей нужны будут всегда?
– Да, но меня волнует другое: почему в Москве и Санкт-Петербурге не такая удручающая обстановка в плане дорог? Неужели нельзя навести порядок в отдельно взятом городе, в том же Саратове? Он же в сто раз меньше наших столиц! Недавно я перевёз семью в новую квартиру в Солнечном. Выбрали этот район, поскольку в Саратове поговаривали, что в недалёком будущем туда будет перенесён центр города. Там достраивается Дворец спорта, парк. И что мы видим? Тротуарная плитка в парке где-то пляшет, где-то проваливается, дорог и разъездов нет, стоянок и парковок нет. Такое ощущение, что сюда выселили людей из неблагополучных районов в надежде, что благоустройство их волнует меньше всего.
– Рассуждения, которые не находят ответа, всегда требуют выплеска эмоций. Как вы это делаете?
– У меня есть ещё и тренерская работа. Я с детства занимался хоккеем. Окончил ДЮСШ «Кристалл». С олимпийским чемпионом Андреем Коваленко мы одногодки, но было дело, играли друг против друга в разных командах: он за горьковский «Торпедо», я за саратовский «Кристалл». Потом перешёл в автокросс, 8 лет назад наша команда выиграла на Чемпионате России. Но я вернулся в хоккей. Сейчас иногда для себя, для души играю в Ночной хоккейной лиге. Вот где и выплёскиваются эмоции. Но опять же, зная этот вид спорта, что называется, изнутри, я не хочу, чтобы мой 6-летний сын занимался хоккеем. И он пошёл в дзюдо.
Это далеко не первый раз, когда производитель нас отмечает в числе лидеров, но оценка нашего труда именно за этот период стала особенно ценной.
Выпускать новую позицию согласился известный российский производитель РТИ - АО «Уралэластотехника». Их продукцию ценят широкий круг автосборочных конвейеров, предприятия химической, кабельной, оборонной, авиационной и строительной промышленности.
Мы считаем новое сотрудничество чрезвычайно перспективным, поскольку у производителя на счету немало успехов, а за плечами почти вековая история. Качество продукции проверено временем, испытано российским климатом и отечественными дорогами.