Регистрация
Вход
8 (800) 555 87 21 звонок по РФ - бесплатный

Интервью с руководством БМРТ (БалаковоМеталоРезиноТехника)

С балаковским производителем БалаковоМеталоРезиноТехника мы сотрудничаем очень тесно, и часто проводим рабочие встречи. На одной из таких встреч мы решили подробнее узнать о том, как из автомастерской выросло мощное предприятие общей площадью более 10 000 кв.м., о его истории, особенностях и о людях которые здесь работают – для того чтобы познакомить вас со всеми достоинствами и преимуществами продукции БМРТ. Наши коллеги побеседовали с начальником сбыта Федоровым Олегом Владимировичем и управляющим производством Семенняковым Игорем Алексеевичем.

Когда образовалось предприятие, и почему было принято решение развиваться в направлении резинотехнических изделий?

Изначально появился интерес к ремонту у Владимира Ивановича Ломова, и когда появилось разрешение на частное предпринимательство, он открыл автостанцию. Затем, совместно с Копыльцовым организовали предприятие, но в дальнейшем разделились по разным направлениям. Со временем появился капитал, купили площадку, на которой производство функционирует по сей день. С этого все и началось.

bmrt
Был ли в вашей истории переломный момент, когда предприятие стояло на грани?

Легко никогда не было, всегда были какие-то трудности. Но чтобы прямо на грани стояли – такого не было. Хотя раньше и было проще работать, сейчас время непростое, но мы всегда развивались уверенно. – говорит Олег Владимирович Федоров.

Владимир Иванович Ломов – человек целеустремленный и хотел построить мощное предприятие. Весь заработанный капитал он вкладывал в производство, то же происходит и сейчас. Мы обновляем оборудования каждый год. – добавил управляющий производством Игорь Алексеевич.

Что сейчас представляет собой БМРТ, какие есть участки, цеха?

Производство любой детали начинается с формы, соответственно, есть участок изготовления пресс-форм – от начала до конца: привезли лист металла, вырезали, затем термическая обработка и чистовая подготовка.

bmrt_proizvodstvo

Участок гальваники, там мы пресс-формы покрываем хромом. Это придает гораздо более привлекательный внешний вид запчастям, кроме того хромирование повышает износостойкость формы, и она может работать до 30 лет. Так мы полностью весь цикл по формам закрываем самостоятельно, все операции до выхода форм на пресс.

Есть цех подготовки резины, а также отдельный участок, где смешивают резиновые смеси.

Два участка вулканизации. Один работает с 1990 года, и есть новый участок, где стоит немецкое оборудование. Работаем на обоих участках, только один функционирует постоянно, а другой, в связи с тем, что пресс-форма сделана на новые детали, работает в меньшей степени.

Участок подготовки арматуры, он включает в себя полный цикл подготовки: дробеструйная, пескоструйка, намазка, покраска.

bmrt_proizvodstvo

ОТК (отдел технического контроля), присутствует на каждом этапе. При малейшем браке: включение какое-то или даже небольшой недопресс, деталь остается на предприятии для дальнейшей утилизации, в продажу такой товар мы не выпускаем.

rk70

Купить Сайлентблок

Участок сборки – сборка деталей, упаковка, лазерная гравировка – это место, откуда выходит готовая к отгрузке продукция.

И, конечно, имеется много складских помещений.

У вас масштабное производство, много участков по изготовлению деталей, сколько людей трудится на заводе?

Сейчас у нас работает около 230 человек. Мы планируем запуск нового участка производства – это линия цинкования. Сейчас монтируем оборудование и уже чувствуем недостаток персонала. В ближайшее время будем проводить набор новых сотрудников.

Почему вы решили поставить эту линию?

Мы зависим от многих поставщиков. Для многих времена сейчас непростые, иногда возникают перебои с поставками. Так что мы расширяем производство, чтобы избежать этого в будущем.

Есть деталь, которая не требует арматуры, грубо говоря, просто резинки. У нас на производстве есть все необходимое, чтобы выпускать их самостоятельно. А есть детали – армированные, и если нет арматуры, то и детали нет.

Цинкование обеспечивает для детали дополнительную защиту от коррозии и повышает износостойкость запчасти. Мы расширяем собственные мощности, чтобы быть более самостоятельными и меньше зависеть от поставщиков.

Расскажите, пожалуйста, об ассортименте, который выпускает БалаковоМеталоРезиноТехника?

Резинотехнические и резинометаллические изделия для подвески, ходовой части и выхлопной системы автомобилей ВАЗ, ГАЗ, КамАЗ. Сейчас потихоньку осваиваем силикон. Планируется выпуск камазовских прокладок армированных и неармированных, таких как: прокладка клапанной крышки, прокладка под головку цилиндров, которая идет комплектом (пробка на систему охлаждения и прокладка на систему смазки).

produkcia_bmrt
Как принимается решение о запуске в производство новых деталей?

Самое первое это объем – перспективность детали. Допустим, детали Лада Веста – наша новая модель, но объемов на нее пока нет. Через 3 года появятся объемы по запчастям на вторичном рынке. Тогда можно будет подумать, пускать на нее запчасти или нет. Также было с Грантой, мы сами не ожидали, но объем на нее по автозапчастям сейчас стабильный.

Мы должны быть уверены в том, что есть спрос на изделие, потому что на разработку и изготовление одной формы уходит до 2 000 000 рублей. И это если она неармированная.

formi_bmrt

А если запчасти армированные, то мы должны всех своих поставщиков завязать со штампами. Иногда, чтобы отбить форму нужно отработать от 2-х до 5-ти лет. Для выпуска устанавливается новая арматура для изготовления новых запчастей. На изготовление формы уходит около полугода, в зависимости от сложности: примерно 2 месяца на конструирование, в это же время технологи прорабатывают процесс: какая резина и сырье потребуется. Если речь идет об арматуре, то конструктор не может закончить пресс-форму пока не будет готова штампованная арматура. Потому что при малейшем расхождении пресс-форма не так сядет, нужны корректировки. Процесс длительный. Есть штампы и формы, на которые уходит год, чтобы только это спроектировать. Само изготовление формы любой сложности – 3 месяца при готовом проекте.

Формы делаете только для собственного производства?

Только для себя. Достаточно своих мощностей и нужно их загрузить.

ceh_bmrt
Вы говорили про объем. Кроме наших машин рассматриваете что-то?

Мы планируем взять объем производства запчастей на иномарки, но нам не хватает информации. Мы в большинстве случаев опираемся на компанию «Pantus», зная ваш объем по деталям, т.к. профиль с вашим совпадает.

Мы можем всё, но если деталь продается по 300 штук в год, то ее нет смысла проектировать. Только на 1 форму уйдет много времени. К примеру, Лада Ларгус, сейчас она продается 250-300 штук в год. Чтобы сделать эту форму, а она очень сложная, надо потратить много денег и времени.

Сложность с иномарками в том, что модели меняются раз в 3-5 лет. А у нас как начали в 1971 году 1-07 линию ВАЗ и закончили в 2007 году, – смеется Семенняков Игорь Алексеевич. – Объем, я думаю, еще лет 10 будет держаться на одном уровне. Запчасти для иномарок редко переходят из одной модели в другую. У нас же, как началось с 08 и до сих пор, Приора, Гранта – детали повторяются. С одной модели в другую перекочевали. В иномарках такого нет.

Получается, рынок запчастей по иномаркам иначе устроен? Ротация моделей гораздо чаще происходит и запускать деталь в производство совсем не выгодно, если ты не поставляешь запчасти напрямую на конвейер?

В основном да. Например, при запуске АвтоВАЗа, руководство приняло решение сотрудничать с БРТ. Они предоставляли свои формы, по которым БРТ изготавливали детали. И уже позже для расширения ассортимента БРТ освоили производство форм. Основная сложность – разработка формы. Если у тебя есть форма готовая и арматура, проблем нет.

Не так давно мы были на выставке и там познакомились с людьми из Питера. Они поставляли на Kia сайлентблоки, точное количество сейчас не скажу, допустим, 50 тыс. комплектов в год. Для Кореи это маленький объем, заказчику было выгодно предоставить местному производителю форму и брать готовое изделие на месте. Поэтому покупалось все на месте. Через 2-3 года, пошел большой спрос на Rio и Solaris, началось активное производство автокомпонентов, появился объем, форму забрали и стали делать запчасти в Корее.

Или вот пришел в Тольятти к власти новый директор и за собой привел производителя Анвис. Неужели у нас в России нет заводов, которые смогли бы производить эти запчасти? – с удивлением сказал Семенняков Игорь Алексеевич. – Но нынешнее руководство приняло решение поставить другого поставщика. Опять же новые модели по платформе с Рено завязаны, а там тоже свой пул поставщиков.

Давайте вернемся к продукции БМРТ. Известно, что запчасти дороже, чем аналоги конкурентов, вы думали о понижении цен?

Конечно, есть методы снижения стоимости, если нет необходимого объема производства. Когда объем производства падает, стоимость можно снизить следующим образом:

  • замена сырья на более дешевое;
  • замена арматуры на другую;
  • замена металла;
  • упростить сборку и так далее.
sborka_bmrt

Но мы не сторонники этого, и производим детали из того сырья из которого они должны быть сделаны и цена соответствует качеству изделий. Наш принцип – деталь должна «ходить» и мы производители «старой закалки» в этом смысле.

Какое видение у вас на ближайшее будущее? Как изменится авторынок в плане производителей. Будем ли мы в ближайшие 10 лет ездить на одних и тех же машинах, или что-то поменяется?

10 лет это минимум, судя по периодичности выхода новых моделей в АвтоВАЗе (смеется). Ну, поменяют еще раз Ниву. Зачастую сейчас берут просто аналог и меняют модель внешне.

Это кажется подход европейский?

В принципе да. Когда мы были в Китае, все те модели, которые у нас продаются, например Опель Инсигния, это был Бьюик – американская модель. В США и Китае продается как Бьюик, тут как Опель, где-то под другим брендом. Далеко ходить не надо, была вся линейка Шевролет, а стала Уз-Дэо. Конвейер Авео и Ланос перенесли на Украину. А Кобальт, Лачети, Спарк в Узбекистан. Так и происходит. Там выпускается под одним брендом у нас под другим. А рядовой потребитель зачастую не знает этого. Покупают Chevrolet Cruze, думают американская машина, а она такая же американская как Шеви Нива.

А как на БМРТ осуществляется контроль за качеством деталей?

Есть отдел технического контроля. Проверка осуществляется от закупки сырья и до упаковки готового изделия.

Сколько человек трудится в этом отделе?

Порядка 20 человек в команде.

Какая у вас география поставок?

Мы не занимаемся поставками, у нас это выполняют дилеры. Все дилеры местные, балаковские. А детальной информации по продажам в регионах у нас нет.

Хотелось, чтобы дилеры с других регионов были?

Да, нам это интересно, чтобы увеличить ассортимент и объем поставок. Но мы не хотим, чтобы возникал конфликт интересов среди наших партнеров. Те объемы, что есть у нас сейчас, мы можем увеличить в 2 раза, так что и у нас, и у дилеров работы много.

Можете назвать ближайших конкурентов из производителей, которые критично работают в вашей нише?

БРТ, СЭВИ – мы хорошо друг с другом знакомы. Мы постоянно анализируем рынок и проверяем детали других производителей с помощью проверочного стенда, устанавливаем, так сказать, кто на что горазд.

rabota_bmrt

Недавно сделали Джубу (муфта эластичная на нашу Классику). Мы сделали эту деталь лучше всех и по внешнему виду и по качеству, включая и оригинального производителя, но она дорогая и никто ее не берет (смеется Олег Владимирович).

А есть сильные конкуренты за пределами нашего региона?

Строймаш, у них в основном силикон для КамАЗа. За последнее время они стремительно развиваются. Как нам известно, они активно обновляют оборудование. Многие наши поставщики пересекаются. Сами мы силикон еще не освоили, но работаем в этом направлении. Строймаш работает только на силиконе, и если им дать резину, они из нее не смогут ничего сделать. Есть у нас силиконовые изделия, но пока мы не выводим их на рынок, доводим до ума.

Одну и ту же автозапчасть можно сделать и из резины, и из силикона?

Смотря какую. Допустим, прокладку клапанной крышки ВАЗ 2108, можно изготовить как из силикона, так и из резины. Но дело не столько в типе материала, сколько в его составе. Зная себестоимость качественного сырья, мы часто удивляемся закупочной стоимости запчастей некоторых производителей.

Мы придерживаемся принципа - пусть деталь стоит дороже, но она качественная. И даже выпустим прокладку, по ценовой категории выше Строймашевской, но мы будет уверены, что ее поставят, и претензий не возникнет.

Другой вопрос, что сейчас качество мало кого интересует. Все стремятся купить подешевле, даже если понимают, что автозапчасть не проходит заявленный ресурс. С одной стороны магазины за маржой гонятся, с другой автовладельцы хотят сэкономить.

Мы много общаемся с автостанциями. У опытных мастеров мнение такое: лучше поставить качественную автозапчасть, чтобы потом претензий не было, и клиент довольный остался. Он и сам в следующий раз приедет и друзей по рекомендации приведет. Это гораздо выгоднее в перспективе, чем, условно говоря, в моменте на 100 р. больше заработать. Наши мнения в этом полностью совпадают, и мы работаем только так!


Новости

Тернистый путь АО "Резинотехника" от СТО до конвейеров России.

Акционерное общество Резинотехника специализируется на производстве армированных уплотнений, сальников для валов вращения автомобильной промышленности уже 30 лет.
В ассортименте производимой продукции более 280 изделий, как для российских, так и для зарубежных автомобилей. Все изделия имеют собственную техническую особенность при работе в узле. Наша выездная команда посетила производство, где мы побеседовали с основателем компании - Виктором Викторовичем Копыльцовым.

Выставка МИМС Автомеханика 2018. Подробный отчет и фото

Ответы на вопросы, а также полный фотоотчет с выставки в этой статье:
  • Как удвоить количество лидов на выставке с помощью одной фразы?
  • Какие участники и посетители на выставке?
  • Что нужно учесть, чтобы избежать ошибок, принимая участие в выставках?

Фотоотчет с выставки Интеравто 2018

Выставка представляет новейшие разработки зарубежных и отечественных производителей автокомпонентов, гаражного и сервисного оборудования, расходных материалов для ремонта, автохимии, лакокрасочной продукции и других направлений отрасли.
Новости
Интервью с директором предприятия ООО "ПромТехПласт" ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. СОВЕТЫ