8 (800) 555 87 21 звонок по РФ - бесплатный

Какой двигатель лучше дизельный или бензиновый, в чем отличия?

При покупке автомобиля стоит задуматься о типе двигателя. Мнения автомобилистов расходятся: одни нахваливают дизельный двигатель, у других в приоритете бензиновый мотор. Эти двигатели имеют не только характеристические отличия, но и другие: уровень шума, расход топлива, стоимость и так далее. Разберем более детально минусы и плюсы дизельного и бензинового двигателя.

dvigatel

Принципы работы двигателей

Работа бензинового мотора происходит следующим образом. В конце такта сжатия формируется воздушно-топливная смесь, которая занимает все свободное пространство в цилиндре, где температура поднимается до 500 градусов. У бензиновых двигателей чаще коэффициент сжатия доходит до 10 единиц, реже до 11 единиц.

По причине ограничения, производители бензиновых двигателей в дополнение, устанавливают свечу зажигания для воспламенения топлива. Чтобы увеличить компрессию стоит использовать топливо с высоким октановым числом. Устранить ограничение так не получится, так как помимо использования хорошего бензина необходимо добиться пропорционального соотношения в блоке цилиндра между смесью и воздухом. Переизбыток или недостаток объема топлива ухудшает характеристику и срок эксплуатации двигателя. Двигатель дополнительно оснащают устройствами типа дозатора топлива или воздуха, что помогает добиться пропорции.

Дизельный двигатель работает по-другому принципу. Коэффициент сжатия топливно-воздушной смеси в цилиндрах доходит до 25 единиц, где температура может возрастать до 900 градусов. Как только поступает топливо, процесс воспламенения происходит без свечи зажигания.

Чтобы определиться с выбором двигателя достаточно для себя ответить на вопрос: что в приоритете уровень мощности или показатель крутящего момента? При одинаковом объеме отдача дизельного двигателя будет меньше, но он выдает больше крутящего момента на маленьких оборотах. На практике дизель ускоряется с места быстрее, но бензиновый развивает мощность, а это позволяет передвигаться с высокой скоростью.

Плюсы и минусы

Поговорим о достоинствах дизельного и бензинового двигателей.

Дизельный мотор

  • хорошая тяга на низких оборотах;
  • высокий крутящий момент и КПД – низкий расход топлива (экономичность);
  • отсутствие сложной электроники в цепи зажигания;
  • экологичность;
  • низкая цена на топливо;
  • долговечность двигателя;
  • невысокая стоимость транспортного налога.

Бензиновый мотор

  • более низкая стоимость;
  • небольшая масса двигателя;
  • большой выбор моделей и комплектаций;
  • распространенность;
  • отсутствие гула при работе;
  • динамичный разгон (эксплуатация бензинового мотора на высоких оборотах не приводит к высокому износу).

Из недостатков двигателей можно отметить:

Дизельный мотор

  • высокая стоимость нового авто;
  • частое и дорогое ТО;
  • узкий ассортимент в РФ;
  • маленький объём двигателя;
  • недостаток автозапчастей и специалистов по ремонту, высокая стоимость деталей и ремонта;
  • длительный прогрев салона, дизельные моторы не рекомендуется использовать на самых высоких оборотах, так как это приводит к повышенному износу;
  • низкая морозоустойчивость дизельного топлива;
  • характерный стук при работе.

Бензиновый мотор

  • взрывоопасность бензина;
  • чувствительность к качеству масла;
  • короткий срок службы;
  • высокий расход топлива;
  • плохая тяга на низких оборотах;
  • «грязный» выхлоп, проблема недостаточной тяги на низких оборотах частично решается в турбированных моторах.

Обслуживание и ремонт двигателей

to

Что касается дизельного мотора – он более долговечен, так как имеет прочную конструкцию блока цилиндров. Проблема в том, что он привередливее в плане солярки. По причине некачественного топлива, автомобилистам систематически приходится менять масло и фильтры.

Автомобиль с бензиновым двигателем менее капризный к качеству топлива. Автозапчасти для такой категории машин намного доступнее, а сам мотор обладает высокой мощностью и оборотами.

Экология и безопасность при выборе двигателя

В Европе выбор автомобилистов чаще склоняется к дизелю, так как этот вид топлива экологичнее, чем бензин. Большая часть выхлопа – это сажа, а она стремительно разлагается, что не наносит существенного вреда природе.

В случае с бензином, на момент сгорания с выхлопом в воздух выходят соединения свинца с другими опасными веществами, к тому же топливо легковоспламеняющееся.

Что касается дизельного топлива, то для воспламенения необходима высокая температура. Автомобилисты любят шутить, что дизелем можно тушить спички. Конечно проверять этого не стоит, но дизель явно безопаснее бензина.

co

Разница выброса газо СО в атмосферу при расходе топлива в час (удельный расход и выброс)

В чем капризность дизельного мотора?

Дизельный двигатель привередлив к качеству солярки. Например, когда происходит смена времени года, движку необходимо менять топливо на «летнее» или «зимнее». При заправке некачественной соляркой, топливная система может выйти из строя. Достаточно одной забитой форсунки и водитель встает на дорогостоящий ремонт.

Зимой, при температуре -30 градусов, даже если машина заправлена качественным зимним топливом, она может не завестись. Чтобы топливо воспламенилось, воздух в камере сгорания должен быть хорошо прогретым, чего в мороз не может быть.

В современных дизельных моторах используют свечи накала, либо помочь могут предпусковые подогреватели, которые повышают температуру охлаждающей жидкости двигателя.

Почему в Европе дизель популярнее, чем в России?

Половина автомобилей передвигающиеся по Европе, оснащены дизельным двигателем, а в России намного меньше. Существует несколько причин, почему в России дизель менее популярен:

  1. Некачественное топливо.
  2. Дорогостоящий ремонт.
  3. Сложности при запуске зимой.
  4. Дорогие автомобили.
  5. Скудное предложение.

Самые продаваемые в России марки автомобилей с дизельным двигателем:

  • Toyota Land Cruiser Prado;
  • Toyota Land Cruiser 200;
  • BMW X5;
  • BMW X6;
  • Renault Duster;
  • Mitsubishi L200;
  • Mitsubishi Pajero Sport;
  • Volvo XC60.

За каким топливом будущее?

В 90-х годах в сравнении дизеля и бензина лидировали двигатели на солярке. Дизельное направление настолько широко пропагандировалось, что для развития производства были вложены миллиарды крупными автоконцернами. Моторы устанавливали на грузовики, автобусы, гоночные болиды и представительские автомобили.

В то время, ученые выявили, что дизельные ДВС выделяют меньше оксида углерода с выхлопом. А вот позднее, подтвердили информацию о том, что в атмосферу выбрасываются опасные соединения как оксид азота, который серьезно воздействует на организм человека.

Грузовые транспортные средства, несмотря на обстоятельства, однозначно будут заправляться дизельным топливом. Что же касается бензина, то в России его использовать будут чаще.

Автомобилисты самостоятельно принимают решение, выбирать тяжелый и экономичный дизель или простой в обслуживании и динамичный бензин. Оба двигателя содержат в себе плюсы и минусы, а при выборе нужно отталкиваться от собственных приоритетов и характеристики автомобиля.

Новости

Комплекты ГРМ с роликами для популярных моделей LADA - новинка ассортимента!

В ассортименте торговой марки «A-sport» интересная новинка – комплекты ремней ГРМ с роликами для самых популярных моделей а/м LADA. Также в продажу поступили 2 новинки ремней ГРМ  для моделей а/м LADA 2170 и  2190.

15 способов оттереть скотч от стекла, кузова или пластика

Автомобильные гаджеты нередко продаются без крепления-присоски. Вместо этого автомобилисты используют двусторонний скотч для крепления к любой поверхности: стекло, пластик. Наступает время, когда необходимо устранить следы от скотча с поверхности автомобиля.

Тернистый путь АО "Резинотехника" от СТО до конвейеров России.

Акционерное общество Резинотехника специализируется на производстве армированных уплотнений, сальников для валов вращения автомобильной промышленности уже 30 лет.
В ассортименте производимой продукции более 280 изделий, как для российских, так и для зарубежных автомобилей. Все изделия имеют собственную техническую особенность при работе в узле. Наша выездная команда посетила производство, где мы побеседовали с основателем компании - Виктором Викторовичем Копыльцовым.
Новости
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. СОВЕТЫ Перспективы электроавтомобилей в России