В 2018 году насчитывается около 1800 электромобилей в России, когда в Канаде, с численностью населения 36 тысяч человек, зарегистрировано свыше 30 тыс. электрокаров. Статистика оправдывается тем, что за границей автовладельцев мотивирует переходить на электромобили высокое налогообложение на двигатели внутреннего сгорания. Многие страны как, Норвегия, Франция, Великобритания, Индия, Китай и другие, заявили, что откажутся от двигателей внутреннего сгорания с 2020 по 2040 года.
Плюсы
Минусы
Правительство РФ разрабатывает программу по стимулированию электромобилей. Программа, по плану, должна увеличить спрос на электромобильный транспорт за счет реализации государственной программы ценой в 1,5 млрд. рублей: введения квот на долю электромобилей в парке государственных и муниципальных организаций, локализации производства машин, компонентов и зарядных устройств.
По сведениям Минпромторга к 2020 году электромобилей в России станет больше до 25 тыс. единиц. А уже с 2021 года будут закупаться электробусы, в качестве общественного транспорта.
Российский рынок электротранспорта сильно отстает от других стран на 5 лет. В Европе, Америке и Азии, данная отрасль успешно развивается более 10 лет. Россия же, движется к таким изменениям медленнее, но, тем не менее, уже создан серийный российский электромобиль El Lada. В 2013 году в количестве 5 электрокаров осуществили трудовую деятельность как такси, в курортном городе Кисловодск. Специальные колонки для зарядки электроавтомобиля имеются в Москве, Санкт-Петербурге и Ставропольском крае.
Французская фирма EP Tender разработала практичный прицеп, который предназначен для увеличения запаса хода электромобиля. На прицеп зафиксировали бензиновый двигатель, сопряженный с генератором. Генерируемая энергия заряжает аккумулятор во время передвижения.
Разработали мобильное приложение для программирования работы ДВС-генератора. Автоматически прослеживается процесс зарядки.
По словам руководителя Жан-Батиста Сегара компании EP Тender, пробег увеличиться до 500 км, пока не кончится бензин. После пополнения топливом, движение можно продолжить.
По размерности такой прицеп в длину до 120 см, а его вес 250 кг, мощность генерируемой энергии – 20 кВт. Серийное производство, скорее всего, запустят до 2019 года. 1 час работы генератора обойдется водителю в 17 евро и каждый последующий час – в 7 евро. Если взять зарядное устройство на сутки, то потратить придется 36 евро. Поэтому арендовать прицеп выгоднее, нежели его купить. Для чего компания EP Tender будет создавать прокатные пункты.
Power Japan Plus представила новейшую технологию «Ryden», которая способствует зарядить аккумуляторную батарею в 20 раз быстрее.
Аккумуляторы, которые сейчас стоят в электроавтомобилях литий-ионные и содержат в себе дорогостоящие материалы как кобальт, никель, марганец и т.д. Power Japan Plus используют углерод, как доступный и недорогой материал. К тому же, фирма показала новую разработку – органический углерод, который получили из хлопка.
Новые батареи по плотности энергии ничем не отличаются от литий-ионных: запас хода останется неизменным, а длительность зарядки сократится. Например, чтобы полностью зарядить Nissan Leaf необходимо 4 часа, с новой технологией всего 12 минут.
Испытания на электроавтомобилях проводят в городах снабженных заправочными станциями. Передвигаясь на таком авто необходимо быть уверенным, что остановка должна быть не далее 150 км, а зимой еще меньше. Для подзарядки потребуется около 6 часов.
Электроавтомобили, которые уже ездят по дорогам:
Популярный с 2013 года электромобиль, по официальным данным в Россию не поставляется. Такую машину можно купить с пробегом из Европы, цена соответственно будет ниже.
Пятидверный переднеприводный хэтчбек выпускается с 2010 года. Мощность электромотора — 109 л.с., а максимальная скорость – 140 км/ч. Авто с пробегом можно купить в России от 500 тыс. рублей.
Пятиместный переднеприводный седан выпускали в Турции с 2009 до 2014 года. Мощность электромотора — 95 л.с., коробка передач — одноступенчатая, а максимальная скорость — 135 км/ч.
Электромобиль официально импортируют в Россию. Мощность – 67 л.с., коробка передач — четырёхступенчатая автоматическая, максимальная скорость — 130 км/ч.
Под капотом RAV4 EV 2013 находится 154-сильный электромотор разработанный компанией Tesla. Машину можно разогнать до 100 км/ч за 8,6 секунд. Максимальная скорость – 136 км/ч.
Скорость разгона до 100 км — 7.2 секунд, максимальная скорость — 150 км/ч, коробка передач — автоматическая, одноступенчатая. Купить в России электроавтомобиль возможно на заказ, с доставкой из Германии.
Авто разработанно совместно компаниями Citroen и Venturi . Чаще применяется Почтовой службой Франции. Практичный коммерческий фургон, может перевозить до 500 килограмм груза. Особенности конструкции батареи, позволяет работать до -40С.
Китайский электрокар-кроссовер, может проехать 300 км.
Компактный практичный электроавтомобиль, создан на платформе Mitsubishi i-MIEV. Максимальная скорость— 130 км/ч.
Электромобиль прошёл испытания и готовился под мелкосерийное производство в качестве такси для Ставропольского края. В итоге выпустили 100 автомобилей, но руководство Ставропольского края выкупило только 5 авто. Оставшиеся «Ellada» были направлены дилерам по себестоимости производства (1 млн. рублей), хотя изначально была заявлена цена 1,2 млн. рублей. Максимальная скорость 140 км/ч.
Это далеко не первый раз, когда производитель нас отмечает в числе лидеров, но оценка нашего труда именно за этот период стала особенно ценной.
Выпускать новую позицию согласился известный российский производитель РТИ - АО «Уралэластотехника». Их продукцию ценят широкий круг автосборочных конвейеров, предприятия химической, кабельной, оборонной, авиационной и строительной промышленности.
Мы считаем новое сотрудничество чрезвычайно перспективным, поскольку у производителя на счету немало успехов, а за плечами почти вековая история. Качество продукции проверено временем, испытано российским климатом и отечественными дорогами.