8 (800) 555 87 21 звонок по РФ - бесплатный

Когда и зачем нужно делать балансировку колес?

Эксплуатируя автомобиль, время от времени нужно балансировать колеса. Дисбаланс появляется по ряду причин, как правило, из-за высокой нагрузки на колеса. Балансировка – это процедура устранения неуравновешенного движения колес до оптимального состояния.

Виды дисбаланса

Существует 2 вида дисбаланса колес:

  1. Статистический. Ось инерции и вращения расположены параллельно друг другу – происходит продольное биение колеса. Центр тяжести смещается с оси вращения, а общая масса колеса распределяется по длине неровно. Увидеть отклонения можно, раскрутив шину на вращающей оси и понаблюдать за вращением. Колесо будет «прыгать» по отношению к оси вращения, а именно по вертикали, и за короткое время остановится.
  2. Динамический. Ось инерции и вращения не совпадают. Центр тяжести не смещается с оси вращения, а получается, что находится на ней, но в тоже время ось вращения пересекается с осью инерции под углом. Другими словами, масса колеса неравномерно распределена по ширине шины, а не по длине.

Динамический дисбаланс на шинах с широким профилем появляется чаще. Иногда на колесе могут быть оба дисбаланса, которые можно устранить на балансировочном оборудовании. Качество процедуры зависит не только от состояния станка, но и опыта специалиста.

Влияние балансировки на колеса и когда она необходима?

Балансировка колес – это залог комфорта и безопасности автомобиля в пути. Помимо этого, чувствуется вибрация в салоне, быстрее изнашиваются шины, диски и подвеска. Не своевременная балансировка колес приведет к тому, что на высокой скорости машина теряет устойчивость, а это опасно для жизни.

При балансировке равномерно распределяют массу колеса по отношению к центру. Диагностировать автомобиль желательно через каждые 15 тыс. км при езде по ровной дороге.

balansirovka_koles

Советы автомеханика.

  1. После сезонного «переобувания» нужно балансировать колеса.
  2. Шипованная резина со временем теряет шипы, как следствие появляется дисбаланс и ехать в шиномонтаж желательно через 5 тыс. км.
  3. При сильном ударе о бордюр или выбоину может деформироваться диск, от чего появится дисбаланс.
  4. При агрессивной езде, проверять колеса лучше через 8 тыс. км.
  5. Прокол покрышки, биения руля, вибрация кузова на любой скорости – повод посетить шиномонтаж и проверить колеса.

Исправный автомобиль – безопасная езда на дороге.

Вес груза при балансировке

Балансировочные грузы фиксируют в двух вариантах:

  • с внутренней стороны диска;
  • и с внешней, и с внутренней стороны диска.
gruziki_koles

Когда балансировку делают на новом колесе и диске, масса груза не должна составлять больше 60 гр. Когда вес выше, убедитесь в правильности сборки колеса. Желтая метка на резине должна совпасть с вентилем. Если метка совпала, а груз больше нормы, осмотрите шину. Убедитесь в том, что покрышка не потеряла форму, и диск не деформирован.

По окончанию балансировки необходимо закрепить колесо на балансировочное оборудование и просмотреть на показатели повторно. При расхождении, исправлять массу грузами необходимо отталкиваясь от данных на экране.

Если стоят легкосплавные диски – погрешность не более 3 гр. на обе стороны. Когда стальные диски – до 5 гр. Чем больше в диаметре и тяжелее колеса, тем сильнее заметна погрешность при балансировке.

Важные моменты

Чистые колеса. Когда в протекторе есть камни или присохшая грязь – необходимо помыть резину перед балансировкой. Если этого не сделать, то после диагностики, как только грязь отпадет, колеса вновь будет поврежденным.

Снять старый груз. Работники шиномонтажа часто нарушают это правило, которое существенно может повлиять на балансировку.

Личный контроль. Грузы обычно располагают в одном месте. Да, цифры показывает компьютер, но всю остальную работу делает человек и личный контроль не помешает.

Балансировка задних колес

Если вы, как и некоторые автомобилисты, считаете, что задние колеса не нуждаются в балансировке – это неверно. Да, руль не бьет, вибрации нет и дискомфорта тоже. Но детали будут изнашиваться точно так же, как и на передних колесах, даже более того, это происходит одномоментно.

Что же может случиться с передними колесами? Представьте, в движении автомобиль попадает задними колесами в яму, и удар происходит в противоположном направлении от движения авто. Случится пробуксовка передних колес и один удар повреждает сразу переднюю и заднюю подвеску. А когда такие удары случаются систематически? Именно для того, чтобы сохранить ходовку, колеса и целостность машины балансировать нужно все колеса.

Балансировка важная составляющая в жизни машины. А ездить с комфортом и в полной безопасности важно для здоровья и жизни членов поездки. Своевременная проверка колес в помощь водителю.

Новости

Наконечники рулевой тяги. Принцип работы. Неисправности. Замена

Рулевые тяги комплектуют рулевыми наконечниками. А наконечник рулевой тяги – это ключевой элемент рулевого управления, который помогает колесам поворачиваться. Когда появились первые признаки неисправности наконечника, диагностику нужно провести незамедлительно, и если требуется ремонт или замену детали.

Почему не работает ручной тормоз?

Ручной тормоз блокирует колеса и не позволяет машине выполнять самопроизвольные движения во время остановки, в том числе и на склонах. Ручником водители пользуются достаточно часто, а значит и настанет время для ремонта.

Синхронизатор: особенности конструкции и основные причины поломок

Коробка передач стала работать иначе? Скрежещущий звук и толчки при переключении передач могут появиться из-за ряда причин, но чаще это неисправность синхронизатора. В конструкции КП есть пара зубчатых колец.
Новости
Транспортный цех растёт! Новинки ассортимента запчастей в ноябре 2018 года