Вход
Регистрация
Вход
Регистрация
Все запчасти
Оригинальные каталоги
ВАЗ
КАМАЗ
ГАЗ
Renault
Hyundai
РТИ
Популярное
Новинки
 
 
 

Модели ВАЗ классика (2101-2107). Типичные неисправности семейства

Автомобиль ВАЗ или попросту «Жигули» - популярная машина советского времени. 19 апреля 1970 года с конвейера Волжского автозавода сошли первые 6 автомобилей марки ВАЗ 2101. На тот момент выпустили 4 красных и 2 синих автомобиля. «Копейки», так в народе называли модель, прошли тестирование и в августе того же года, завод начал работу на полную мощь. К концу года с конвейера сошло 21530 машин, а к 1973 году ежегодные обороты завода составляли свыше 350 000 Жигулей.

Не отходя далеко, первый советский универсал Волжского завода – ВАЗ 2102. Модель серийно выпускали в период с 1971 по 1984 год. Основой при создании послужила «копейка». За период выпуска машину не однократно модернизировали и устанавливали двигатели с объемами 1.2 л, 1.3 л и 1.5 л. Грузоподъемность модели доходит до 250 кг, а кромка задней двери совпадает с уровнем пола, что облегчает выгрузку и погрузку багажа.

Автомобили ВАЗ 2101 и 2102 шли на экспорт. Такие машины снабжали дополнительным оборудованием, к примеру, омывателем заднего стекла, а позднее сиденьями "шестерки". Затем, с 1973 по 1977 год с завода выпускали ВАЗ 2103 – заднеприводный седан или «люксовая» версия «копейки». «Трешку» разрабатывали профессионалы из Тольятти и Турина. В первый год производства выпустили 1500 автомобилей.

Салон автомобиля установили с модели ВАЗ 2101, но детали носили индекс ВАЗ-2103В (В – временный). Базовый двигатель мог достигать скорости 100 км/ч за 17 секунд.

Салон «трешки» напоминал «копейку», но отличия имелись: расстояние над головой стало больше на 15 мм, а промежуток от потолка до сидения – 860 мм. Приборная панель оснащалась часами и тахометром в другом стиле. На заводе добавили пластиковые накладки, поэтому в салоне отсутствовал «голый» металл.

На протяжении некоторого времени автомобиль ВАЗ 2103 являлся надежным, комфортабельным и скоростным транспортным средством. С конвейера сошло 1 304 899 «трешек» за 12 лет выпуска. С 1984 по 2012 год АвтоВАЗ серийно выпускали советский универсал ВАЗ 2104. «Четверку» разрабатывали для замены модели универсала 2102. В базовый комплект входила установка обогрева заднего стекла. Салон установили от «пятерки», а грузоподъемность вдвое превышала предыдущие автомобили – 455 кг. С середины 90-х годов в комплект входил стеклоочиститель заднего стекла. Модель ВАЗ 2104 имела много модификаций, а перед завершением производства авто выпускали в Ижевске, и комплектовали решеткой радиатора 2107.

А вот легковой заднеприводный седан ВАЗ 2105 выпускали раньше «четверки», с 1980 по 2010 год – базовая модель второго поколения «классика». Путем серьезной модернизации автомобилей предыдущего поколения 2101 и 2103, разрабатывали «пятерку» для замены. Первые машины появились в конце 1979 года, а масштабно выпускали с 25 января 1980 года. Позднее, в период с 1995 по 2006 год с конвейера ограниченной партией сошли фургоны ВИС 2345 с использованием агрегатов и узлов «пятерки». Прямоугольные фары, вместо круглых, измененные кузовные панели – это повлияло на распределение модели ко второму поколению. Автомобиль, за 31 год производства, внешне не менялся, кроме корректировок в салоне, согласно требованиям безопасности.

В декабре 2010 года автозавод ВАЗ остановил выпуск «пятерки», потому что модель перестали покупать. На тот момент было выпущено 2 млн. 90 тысяч машин с разными модификациями. Когда в Тольятти остановили производство, выпускать планировали в Ижевске, но в итоге и там идею не воплотили. Пришло время поговорить о знаменитой «шестерке». Первый легковой заднеприводный седан ВАЗ 2106 сошел с конвейера Волжского автозавода 21 февраля 1976 года. Это люксовой версия «трешки», но с мощным двигателем и модернизированной отделкой. «Шестерка» оставалась престижной машиной до конца 1970 года. Одновременно модель выпускали с ВАЗ 2103 до 1977 года, затем «шестерка» полностью заменила «трешку». ВАЗ 2106 выпускали с разными движками: 1,6 л – ВАЗ 2106, 1,5 л – ВАЗ 2103, 1,3 л – ВАЗ 2101.

«Шестерка» имела шикарную комплектацию: новые сиденья с подголовником, панель приборов с часами и тахометром. Автомобили славились отличным качеством сборки, а также хорошей звукоизоляцией и динамикой.

В 1982 году серьезно модернизировали шестую модель: оснастили 75-сильным двигателем, поменяли отделку салона, с задних крыльев убрали катафоты. К 1990 году ВАЗ 2106 выпускали «люксовую» модификацию с индексом 21065. В машине имелась бесконтактная система зажигания, новый карбюратор, обивка салона и другие фары.

Несмотря на то, что «шестерка» широко экспортировали за рубеж, производство на заводе ВАЗ остановили 25 декабря 2001 года, но модель выпускали до начала 2006 года на ИЖ-Авто. За 30-летнее производство с конвейера сошло несколько миллионов моделей 2106.

Заднеприводный седан ВАЗ 2107 стал завершающей моделью в семействе «классика». Модификация «люкс» модели 2105 – «семерку» серийно выпускали с 1982 по 2012 год. Главное отличие от других моделей послужила новая «высокая» решетка радиатора. Также в машине поменялись задние фары, капот, багажник и бампера.

Характерные неисправности

Двигатель – сердце автомобиля. В зависимости от неисправности, может быть множество причин их возникновения. Помимо возможных неисправностей мотора, рассмотрим другие неполадки у моделей ВАЗ «Классика».

  1. Нормальная работа на холостых, но машина с провалами или медленно разгоняется. Причины:
    • позднее зажигание;
    • неправильная работа ускорительного насоса;
    • низкий уровень топлива;
    • неисправен центробежный регулятор распределителя зажигания.
  2. Мотор не может развить скорость или начинает дергаться на скорости более 90 км/ч. Причины:
    • неисправен бензонасос или минимальный напор топлива;
    • серьезный износ свечи (калильное зажигание);
    • маленький ход поплавка;
    • забился топливный фильтр;
    • зависание молоточка (значительный зазор в контактах прерывателя);
    • замаслены контакты прерывателя;
    • из крышки карбюратора вышел эмульсионный жиклер эконостата и закрыл канал второй камеры.
  3. Холодный мотор не заводится. Причины:
    • отсутствует герметичность топливного клапана;
    • «пробивает» бегунок распределителя;
    • диафрагма пускового устройства порвана;
    • значительные зазоры в свечах;
    • «пробивает» крышка распределителя;
    • неправильная регулировка системы запуска двигателя;
    • «забросаны» свечи;
    • ток высокого напряжения бьет в разъем места выхода катушки зажигания;
    • нерабочий резистор в бегунке распределителя.
  4. Тяжело запускается холодный двигатель. Причины:
    • низкий уровень компрессии в цилиндрах;
    • возможно, повреждена система впрыска или зажигания;
    • неправильная регулировка межэлектродных зазоров в свечах.
  5. Пропуски зажигания на холостом ходу. Причины:
    • неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах;
    • негерметичны шланги вентиляции картера двигателя или они отсоединены;
    • подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах;
    • дефект высоковольтных проводов.
  6. Дребезжание при работе мотора. Причины:
    • износ элементов двигателя (генератор, водяной насос и других);
    • износ клапанного механизма или распредвала.
  7. Глухие или детонационные шумы. Причины:
    • износ подшипников нижней головки шатуна (уровень шума снижается, когда уменьшается нагрузка);
    • износ коренных подшипников (уровень шума возрастает при нагрузке);
    • удары по поршню (сильнее слышно при запуске холодного мотора).
  8. Хрипящие или свистящие шумы. Причины:
    • пробита прокладка головки блока цилиндров;
    • негерметичны вакуумные шланги, прокладка выпускного коллектора или прокладка дросселя.
  9. Детонация в моторе при ускорении. Причины:
    • сильный нагар в камерах сгорания;
    • низкое октановое число топлива;
    • тип свечей не соответствует требованиям;
    • неправильно установлен угол опережения зажигания.
  10. Низкая отдача мощности мотора. Причины:
    • пробуксовка сцепления;
    • заклинивание тормозов;
    • забит топливный фильтр;
    • неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах;
    • неправильно установлен зубчатый ремень привода.
  11. Мотор работает после выключения зажигания. Причины:
    • перегрет двигатель;
    • сильный нагар в камерах сгорания;
    • повреждена система впрыска топлива;
    • не работает электромагнитный клапан остановки двигателя.
  12. Мотор не развивает полную мощность и не обладает достаточной приемистостью рывки и провалы в движении. Причины:
    • неполноценное открытие дроссельной заслонки;
    • забит воздушный фильтр;
    • повреждение изоляции высоковольтных приборов;
    • забит топливный фильтр, замерзла вода в системе питания;
    • бензонасос не создает нужное давление в системе;
    • неисправен датчик положения коленвала или его цепи;
    • неисправен регулятор давления топлива.
    • негерметична система выпуска;
    • неисправен датчик скорости.
  13. Повышенный расход масла. Причины:
    • подтекание масла через уплотнения двигателя;
    • износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя;
    • поломка поршневых колец;
    • закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или в канавках поршней;
    • износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов;
    • повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок.
  14. Неустойчивая работа двигателя или глохнет на холостом ходу. Причины:
    • поломка в системе зажигания;
    • повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей;
    • неисправен датчик дроссельной заслонки, форсунки;
    • неисправен регулятор холостого хода или его цепи;
    • неисправен регулятор давления топлива (постоянно открыт сливной канал);
    • неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
    • заедание дроссельной заслонки;
    • неисправен датчик концентрации кислородов;
  15. Вспышки в карбюраторе. Без нагрузки мотор не поднимает обороты. Причины:
    • неправильная установка зажигания распределителя (развернут на 180 градусов);
    • неправильно подключены провода высокого напряжения;
    • обеднена рабочая смесь.
  16. При запуске мотора коленвал не вращается. Причины:
    • разряжен или неисправен аккумулятор;
    • окислены или неправильно соединены клеммы аккумулятора;
    • не работает стартер или тяговое реле;
    • изношены зубья шестерни привода стартера или зубья маховика.
  17. Коленвал вращается, но мотор не заводится. Причины:
    • отсутствует бензин;
    • повреждения в системе впрыска топлива;
    • если коленвал вращается медленно, возможно разряжен аккумулятор;
    • повреждена система зажигания.
    • зазоры 1 мм и более между электродами свечей;
    • неисправный контроллер;
    • неисправен регулятор холостого хода;
    • засорился топливный фильтр, замерзла вода в системе, пережаты шланги.
  18. Низкие обороты холостого хода. Причины:
    • неисправен регулятор холостого хода;
    • высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;
    • неправильно установлен угол опережения зажигания;
    • засорение жиклеров холостого хода, повреждение уплотнительного резинового кольца винта качества; 
    • загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра;
    • неисправен регулятор давления топлива.
  19. Высокие обороты холостого хода. Причины:
    • не полностью закрывается дроссельная заслонка;
    • неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи;
    • не герметичность форсунок;
    • не отрегулирован привод педали «газа», нет свободного хода педали «газа»;
    • неправильно установлен угол опережения зажигания;
    • повышенное давление в топливных магистралях из-за неисправного регулятора давления или его пневмомагистрали, деформации трубок, перегиба сливного шланга.
  20. Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя. Причины:
    • обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости системы управления или его цепях;
    • не размыкаются контакты реле включения электровентилятора;
    • поломка контроллера или его цепи.
  21. Не работает карбюратор. Причины:
    • вода в карбюраторе;
    • засорены жиклеры или каналы карбюратора;
    • нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства.
  22. Стук шатунных подшипников. Причины:
    • недостаточное давление масла;
    • чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами.
  23. Повышенный шум в коренных подшипниках. Причины:
    • повышенные зазоры в коренных шейках коленчатого вала;
    • неправильная затяжка крышек коренных подшипников;
    • недостаточная смазка;
    • ослабление маховика или ведомого диска сцепления;
    • осевой люфт коленчатого вала меньше нормы;
    • ослабление или поломка гасящего шкива.
  24. Стук поршней. Причины:
    • увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами;
    • чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне.
    • овальность или конусность цилиндров;
    • поломка поршневых колец;
    • ослабление или заедание поршневых пальцев;
    • нагар на поршне;
    • изгиб шатунов.
  25. Стук впускных и выпускных клапанов. Причины:
    • увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала;
    • поломка клапанной пружины;
    • чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапана;
    • износ кулачков распределительного вала;
    • отворачивание контргайки регулировочного болта распределительного вала.
  26. Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке. Причины:
    • подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе;
    • поврежден радиатор;
    • слабо затянуты хомуты шлангов;
    • повреждена пробка или прокладка пробки радиатора;
    • повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов;
    • подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров;
    • повреждена прокладка головки цилиндров;
    • подтекание жидкости из крана отопителя;
    • подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости.
  27. Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала. Причины:
    • ослабла цепь вследствие износа;
    • заедание штока плунжера натяжителя цепи;
    • поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя.
  28. Заметная течь масла. Причины:
    • нарушение герметичности пробки маслозаливной горловины;
    • повреждение прокладки топливного насоса или неправильная установка прокладки;
    • нарушение герметичности прилегания крышки головки цилиндров (разрушение герметика) или неправильная установка крышки.
  29. Течь незаметна, но уровень масла падает. Причины:
    • повреждение уплотнительного кольца распределителя зажигания;
    • повреждение прокладки масляного поддона, неправильная установка поддона или нарушение целостности герметика в уплотненных местах;
    • повреждение прокладки масляного фильтра или неправильная установка фильтра;
    • повреждение заднего сальника или неправильная установка сальника;
    • повреждение переднего сальника или неправильная установка сальника;
    • ослабление задней заглушки распределительного вала, или неправильная установка заглушки;
    • повышение давление масла из-за загрязнения клапана вентиляции картера;
    • повреждение сальника крышки зубчатого ремня, или неправильная установка сальника;
    • ослабление заглушек масляных каналов в задней части двигателя;
    • слабая затяжка сливной пробки, или сорвана резьба пробки.
  30. Давление масла отсутствует. Причины:
    • ослабление впускного патрубка маслоприемника;
    • загрязнение маслоприемника или фильтра грубой очистки;
    • залипание редукционного клапана;
    • неисправны указатель давления или датчик давления масла;
    • низкий уровень масла;
    • засорение выпускного канала масляного насоса;
    • неисправен масляный насос;
    • повышенные зазоры в коренных или шатунных подшипниках.
  31. Повышенное давление масла. Причины:
    • вязкость масла не соответствует норме;
    • ослабление пружины перепускного клапана, или залипание клапана;
    • неисправны указатель давления или датчик давления масла.
  32. Низкое давление масла. Причины:
    • повышенные зазоры в коренных или шатунных подшипниках, а также в опорных шейках распределительного вала;
    • низкий уровень масла;
    • перегрев двигателя;
    • ослабление пружины перепускного клапана, или залипание клапана;
    • неисправны указатель давления или датчик давления масла;
    • увеличение зазоров масляного насоса;
    • разжижение масла из-за плохого качества или по другим причинам;
    • подсос воздуха в патрубке маслоприемника или засорение.
  33. Повышенный шум со стороны газораспределительного механизма. Причины:
    • повышенное трение штанг толкателей, задевание штанг за головку цилиндров;
    • недостаточная смазка;
    • износ коромысел клапанов или валика коромысел;
    • утечка в гидротолкателях;
    • поломка или деформация пружин клапанов;
    • засорение гидротолкателей посторонними примесями;
    • износ или деформация штанг толкателей;
    • изгиб стержней клапанов;
    • повышенный зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана;
    • отсутствует сухарь клапана;
    • ослабление коромысел;
    • износ рабочей поверхности гидротолкателей;
    • овальность седла клапана;
    • уровень масла выше нормы (на 4-цилиндровых двигателях).
  34. Неприятный запах в салоне. Причины:
    • под ковриками пола скопилась влага и грязь;
    • опавшие листья или другой мусор попали в систему вентиляции салона.
  35. Спинка сиденья не фиксируется в заданном положении. Причины:
    • сломаны зубья фиксатора спинки сиденья;
    • выпал палец, соединяющий тягу с усилителем спинки.
  36. Спинка сиденья не возвращается из заданного положения. Причина:
    • лопнула пружина механизмарегулировки.
  37. Ручка стеклоподъемника вращается, но стекло неподвижно. Причины:
    • оборвался трос стеклоподъемника;
    • сорвались шлицы на ручке стеклоподъемника;
    • отсоединился кронштейн от опускного стекла.
  38. При повороте ключа в замке зажигания, звука стартера не слышно или слышны только щелчки тягового реле. Причины:
    • аккумулятор разряжен или неисправен;
    • окисление контактов аккумулятора и клемм проводов, слабая затяжка клемм;
    • неисправен выключатель зажигания, не замыкаются контакты «30» и «50»;
    • обрыв, окисление контактов в цепи питания обмотки реле включения стартера;
    • обрыв, окисление контактов в цепи питания тягового реле стартера;
    • ослабли крепления наконечников провода, соединяющего двигатель с кузовом автомобиля;
    • окислены контактные болты и наконечники проводов на контактных болтах тягового реле стартера или ослабли гайки их крепления;
    • неисправно реле включения стартера;
    • неисправно тяговое реле стартера, обрыв или замыкание в удерживающей обмотке, окисление контактов;
    • заедание вала якоря стартера в подшипниках, подгорание коллектора, зависание или износ щеток, межвитковое замыкание в обмотках или на «массу».
  39. Стартер работает (возможно, с сильным шумом), но коленчатый вал неподвижен или проворачивается рывками. Причины:
    • пробуксовывает муфта свободного хода;
    • поломка механизма привода, поводкового кольца, буферной пружины;
    • повреждена шестерня стартера или зубья венца маховика, венец проворачивается на маховике.
  40. Стартер вращает коленчатый вал со скрежетом (возможно, после запуска двигателя слышен визг шестерни). Причины:
    • сильный износ шестерни и венца маховика;
    • шестерня не выходит из зацепления с венцом из-за неисправности привода, реле включения, замка зажигания (не размыкаются контакты «30» и «50»), тягового реле стартера;
    • ослабло крепление полюсов стартера, сильно изношены подшипники или шейки вала якоря.
  41. Автомобиль дергается в начале движения. Причины:
    • ступица ведомого диска заедает на шлицах первичного вала коробки передач;
    • попадание смазки на рабочие поверхности дисков сцепления;
    • сильный износ, коробление ведомого диска, трещины или отслоение накладок, поломка пружин гасителякрутильных колебаний, износ окон под пружины;
    • задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска.
  42. Слышен стук в начале движения. Причины:
    • разрушение опор двигателя, резинометаллических шарниров подвески;
    • ослабла затяжка крепежных деталей подвески;
    • износ подшипников карданной передачи;
    • велик зазор в зацеплении шестерен или подшипниках главной передачи;
    • велик зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала;
    • ослабло крепление карданного вала к фланцу редуктора заднего моста.
  43. Коробка передач сильно шумит. Причины:
    • недостаточно масла в картере коробки передач;
    • износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов коробки передач.

Не допускать поломок автомобиля – невозможно. Но, загоняя машину почаще на СТО, осматриваяя проблемные участки и своевременно меняя расходники – вы сможете уменьшить количество ремонтов. Запчасти для своей машины вы найдете на сайте Pantus.ru.

Новости

Автомобильный глушитель

ДВС имеет особенность — он очень шумный. Происходит это потому, что каждую секунду в цилиндрах мотора осуществляется примерно 50 микровзрывов, а взрыв — это шум. Чтобы уменьшить шумность мотора в конструкции автомобиля имеется глушитель.

Большое поступление по Fra-Roi

На нашем складе большое поступление товаров бренда Fra-Roi, среди которых есть 6 новых позиций. Товар готов к отгрузке и готов к вашим заказам!

Сигнализации с автозапуском или предпусковой подогреватель

Чтобы прогреть двигатель авто зимой, большинство водителей использует в основном два решения — сигнализации с автозапуском и предпусковые подогреватели. Что же лучше? О достоинствах и недостатках отличающихся подходов к прогреву мотора и что выбрать вы узнаете из статьи
Новости
Какие детали купить новые, а какие б/у? Не забудьте проверить состояние машины после зимы