8 (800) 555 87 21 звонок по РФ - бесплатный

Шиномонтаж своими руками: что должно лежать в багажнике?

От прокола колеса никто не застрахован. Запаска, балонник, домкрат – и вперед к ближайшему шиномонтажу на ремонт. Это при хорошем раскладе, когда станция поблизости и передвигаться можно по ровному асфальту. А если оставшийся путь длинной в десятки километров предстоит по раздробленной дороге? Риск остаться без резины велик.

Перед дальней поездкой, особенно в незнакомые места, навыки шиномонтажа не помешают. Брать с собой специализированный станок не нужно. Способы самостоятельно подлатать колеса гораздо проще.

Для починки колеса нужен домкрат и баллонный ключ, что должно быть в каждом багажнике. При неровном и мягком грунте, поможет небольшой кусок доски, который сыграет роль опоры для домкрата. А если гайки перетянуты, тут спасет водопроводная труба, не более полуметра. Ее можно применить как удлинитель ручки ключа. Ну и никуда без ключа-переходиника для «особых» гаек. Сняли колеса – начало положено.

Прокол найдет вода и мыло

Найти уязвимое место в шине – как иголку в сене. Самый простой и доступный помощник – вода. Нет, это не означает, что нужно искать реку и топить в ней шину. Достаточно облить водой поверхность резины и тщательно ее осмотреть. У накаченного колеса в месте прокола будет выходить воздух, и это место станет пузыриться водой.

Если первый способ не помог, можно воспользоваться вторым, где помощником выступит мыло или мыльный раствор. Система та же: поливать колесо водой, но уже через обильно намыленную руку. При таком подходе пузыри не устоят и выдадут место поражения.

Как правильно снять шину

Когда резина сильно повреждена вплоть до пореза, ее придется снимать с колесного диска. Сложно оторвать прилипшую закраину и снять с хампа – это невидимый снаружи выступ по всей территории обода диска, который держит внутреннюю поверхность шинной боковины. Хорошим помощником для снятия выступит домкрат. Но перед тем, как его убрать из-под автомобиля, необходимо поставить запаску или другой упор (пень, кирпичи, доски и т.д.) на пустующее место.

В данном случае домкрат выступит прессом. Для разбортировки, колеса нужно положить и поставить домкрат пяткой вплотную к краю диска. Верхней части домкрата необходимо сделать упор и можно поднимать. Боковина постепенно отойдет с хампа с легким хлопком.

Если резина посажена на герметик, то она не соскочит по кругу при отжатии боковины с первого раза. Такую процедуру потребуется повторить несколько раз, меняя точки усиления.

Важно! Если у автомобиля имеется прочный бампер из металла или силовые пороги – это может стать хорошим упором для домкрата.

Когда с внешней стороны резина будет снята, колесо надо перевернуть и провести аналогичную процедуру с внутренней боковины. Теперь остается снять шину.

В полевых условиях для снятия шины понадобится две монтажные лопатки, немного сноровки и сильные руки. Монтажки необходимы для того, чтобы друг с другом подцепить за край резины, отжать и перевести через борт диска. Затем одной отжимать и перекидывать резину по окружности, а второй удерживать начальную точку. Нужно снять целиком одну сторону, а после уже и другую через тот же борт.

Важно! Снимать-надевать шину следует с внешней стороны диска, так как металлический обод ниже, чем на внутренней.

Чем закрыть порез?

Порезы и серьезные проколы можно излечить изнутри с помощью заплатки. В автомагазинах продают наборы первой помощи проколов, но там не всегда есть самоклеющиеся заплатки. В таком случае, нужно заранее докупить пластыри.

Когда шина сильно повреждена, что один прокол требует нескольких заплаток или водитель сомневается, что сможет спокойно поехать дальше – лучше вставить камеру. Поэтому будет плюсом, если в багажнике хранится неплохая и подходящая по размеру камера.

Теория взрыва

Натянуть резину на колесной диск стоит по той же схеме что и при снятии, при помощи монтажек. Но вернуть покрышку на место и накачать – нелегкая задача. Много зависит от соотношения ширины диска и покрышки, высоты профиля, боковой жесткости.

При натягивании резины на обод, она смотрится узкой, чем положено и не прилегает к боковинам. Как только накачиваешь шину, через зазоры выходит воздух. Чтобы этого не было, нужно посадить покрышку плотно на хампы, предварительно распереть, для удержания давления. Сделать это можно несколькими способами.

Один способ механический, разжать шину снаружи. Нужно обмотать по кругу бегового направления плотной веревкой и закрутить палкой. Если рядом есть еще люди-добровольцы, можно постараться стянуть колеса массой. При таком раскладе успех маловероятен.

Проверенный вариант – взрывной. Нужно выкрутить золотник из соска, чтобы ударная волна его не выбила. Теперь, через расщелину по краю диска, распределить немного взрывоопасного газа (баллонный эфир «быстрый старт», пропан-бутан). Если ничего аналогичного нет, поможет бензин. В небольшом количестве плеснуть в покрышку горючее и разбултыхать для равномерного испарения.

Важно! Без опыта, провести расчет нужной дозы будет сложно. Остатки могут продолжать гореть и после взрыва.

Как только газ заполнит объем колеса, остается чиркнуть зажигалкой вблизи обода и одномоментно убрать руку. (Рискованно для руки, поэтому можно заменить подожженной длинной палкой или горящей бумагой свернутую в тубку). Взрыв! Немедля надо закрутить золотник, надеть шланг и качать компрессором до оптимального состояния колеса. Теперь пора ехать.

Запредельной трудности в шиномонтаже на дороге нет. А здоровые шины – это залог успеха хорошей поездки.

Новости

Интервью с генеральным директором - Пантус Игорем Алексеевичем

В наступившем году в компании «ПАНТУС» ожидается много перемен. Помимо ввода в строй нового большого склада, планируется открытие собственного магазина. Какие цели в связи с этим ставит перед собой и перед коллективом руководство компании и как будет решаться кадровый вопрос рассказал директор Игорь Алексеевич Пантус.

Интервью со специалистом по продажам компании, Дмитрием Бубновым

Продолжаем знакомство с сотрудниками ПАНТУС. История Дмитрия Бубнова – пример того, что компания предоставляет возможности профессионального и карьерного роста. Надо обязательно верить в себя и ставить перед собой те цели, которые хочется достичь.

Плюсы и минусы системы трейд-ин. Что это такое?

Трейд-Ин – это услуга приемки автомобиля в счет приобретения нового. Из стоимости новой машины вычитают себестоимость сдаваемого авто по оценке дилером.  В автосалонах программа ежегодно становится популярнее. Услуга делает покупку автомобиля проще и сокращает риски обмана при продаже.
Новости
Салонный фильтр: устройство, виды и срок службы Плюсы и минусы системы трейд-ин. Что это такое?