Регистрация
Вход
Регистрация
Вход
Все запчасти
Запчасти ВАЗ
Запчасти ГАЗ
Запчасти Renault
Щетки
Ремни
Масла и автохимия
Тех. жидкости
 

ШРУС: как граната оказалась в машине?

Шарнир равных углов скоростей или коротко ШРУС, необходим машине с передним приводом для передачи крутящего момента на поворотные колеса. Автомобилисты еще называют эту деталь гранатой. Давайте рассмотрим устройство и принцип работы ШРУСа в автомобиле.

Крутящий момент без потерь

Передние колеса отклоняются от оси на угол до 37° и стандартные варианты передачи крутящего момента невозможны.

Конструкторы решили вопрос обычным карданным шарниром. Но он может правильно работать только при отклонении угла не больше 12°. Когда угол больше нормы – ниже мощность, вращение неравномерное, ощущаются вибрации и появляются посторонние звуки. Чтобы все недостатки сгладить в 1920 году изобрели ШРУС.

Граната передает крутящий момент на управляемые колеса в автомобилях с передним приводом. ШРУС используют и в машинах с задним приводом, но только в тех, у которых мост жестко закреплен, а подвеска независимая.

Виды гранат

Конструкций ШРУСа было много, но не все установлены в новых автомобилях. В 21 веке используют такие типы шарниров:

  • Шариковые, еще называют шарниры «Рцеппа».
  • Шарниры типа «Трипод».
  • Спаренные карданные шарниры.
  • Кулачковые или сухариковые шарниры.

Шариковые и «Трипод» шарниры устанавливают на легковые авто. Спаренные карданные и кулачковые шарниры применяют в тракторах, спецтехнике и других грузовых машинах.

Устройство

Триподные и шариковые ШРУСы отличаются конструкцией.

Трипоидный ШРУС. Делится на два вида – универсальный и жесткий. Универсальный состоит из корпуса с тремя канавками, трех роликов с шаровой поверхностью, которые крепятся подшипниками на пальцы опоры, и напрессованной на вал трехлучевой опоры. Вал с трехлучевой опорой и роликами входит в корпус таким образом, что ролики перемещаются по канавкам. А вот в жестких шарнирах опора с роликами крепится внутри корпуса. С опорой контактирует вилка с тремя пазами – в них двигаются ролики. Жесткий трипоидный ШРУС используют как наружные, а универсальные как внутренние.

Шариковый ШРУС. Состоит из корпуса с канавками внутри (наружная обойма), внутренней обоймы с канавками, шести шариков и сепаратора. Между обоймами шарики зажаты в канавках, а сепаратор удерживает, чтобы они не рассыпались. Корпус с коротким валом со шлицами. Внутренняя обойма со шлицевым соединением для установки приводного вала. Внутренний ШРУС имеет канавки прямые, а внешний радиусные.

Любой гранате нужны смазка, для чего используются пластичные материалы, заполняя ими внутреннее пространство шарнира. ШРУС герметично закрывают резиновым пыльником и фиксируют хомутом, так смазка не выдавливается и защищает деталь от грязи и пыли.

Применение в авто

На одно колесо установлено две гранаты: внутренняя и внешняя. Внутренняя находится между КПП или редуктором, и полуосью, а внешняя между ступицей колеса и полуосью. Так два шарнира помогают колесу правильно двигаться независимо от отклонений, поворотов и развала-схождения.

Теперь понятно, отчего у внутренних шарниров канавки прямые, а у внешних шарниров радиусные. Прямые - передвигают детали вдоль оси, что устраняет вибрацию двигателя и колебания подвески. Радиусные – увеличивают угол поворота.

Типичные неисправности

ШРУС настолько надежный, что в нем нечему ломаться. Зачастую, он работает почти всю автомобильную жизнь. Но есть некоторые моменты, из-за которых деталь может прийти в негодность.

При повреждении пыльника, выдавливается смазка, а вовнутрь попадает пыль и грязь. Сразу слышен хруст, так как ломаются частицы между обоймами и шариками. Заметив малейшие повреждения пыльника – срочно заменить ШРУС. Если заменить пыльник и смазку, то это ненадолго. Проехав несколько недель, шарнир будет неисправен.

Это единственная неприятность, которая происходит с шарниром. Посмотрев с другой стороны, стоимость автозапчасти низкая, и даже если ШРУС выйдет из строя, покупка не сильно ударит по карману. Самые выгодные цены на нашем сайте Pantus.ru как на пыльники, так и на шарниры. Переходите на сайт и покупайте автозапчасти для своего автомобиля.

Новости

Коленвал. Устройство и виды

В двигателе все детали одинаково нужны и важны. При поломке хотя бы одной запчасти весь мотор выходит из строя. Сегодня мы разберем подробно коленчатый вал, который преобразует возвратно-поступательные движения шатунов и поршней во вращательные.

Отчет по обновлениям на сайте за период с 8 по 14 июля 2019 года

- Исправлены ошибки с некоторыми элементами на страницах результата поиска, что позволило ускорить работу сайта и сделать работу с ним более удобной
- Добавлен функционал расчета стоимости посылки для способа "Экспресс-доставка", который является недорогим и быстрым способом получить вашу посылку.

Что такое дифференциал и как работает?

Улучшить проходимость машины, избежать пробуксовки колес помогает механизм, который вращает колеса ведущей оси с разными скоростями. Этот механизм – дифференциал, он входит в конструкцию всех легковых авто.
Новости
Мощные двигатели КамАЗ Сход развал колёс