16.05.2019

Синхронизатор: особенности конструкции и основные причины поломок

Коробка передач стала работать иначе? Скрежещущий звук и толчки при переключении передач могут появиться из-за ряда причин, но чаще это неисправность синхронизатора.

В конструкции КП есть пара зубчатых колец. Они находятся на промежуточном валу и беспрерывно зацепляются с другими зубчатыми кольцами, которые твердо зафиксированы на первом валу и двигаются на игольчатых подшипниках в своих ступицах. Разные пары отличаются передаточным отношением. При переключении скорости, зубчатые кольца могут состыковываться с разной скоростью.

Промежуточный вал коробки передач и вторичное зубчатое кольцо механически соединяется при помощи муфты, которая скользит по шлицам. Переключаясь с нейтралки в одну из скоростей, угловая скорость зубчатого кольца и муфты отличается, что затрудняет работу деталей. Поэтому предварительно нужно уравнивать параметры. Эту функцию выполняет синхронизатор. В машинах он не срабатывает только при переключении задней скорости.

Синхронизатор состоит из:

  1. ступицы, которая неподвижно зафиксирована на валу;
  2. муфты, которая двигается относительно ступицы и цепляет шестерни;
  3. блокировочной обоймы, сухарей, колец (зависит от типа синхронизатора).

Принцип работы

Синхронизатор замедляет, либо разгоняет угловую скорость вращения зубчатого кольца. Так он делает движения автомобиля тихими и останавливает возможные сколы зубьев, а значит, увеличивает срок годности коробки.

Представьте, как работает угол на примере синхронизатора с блокировочными кольцами. Между зубчатым кольцом и муфтой находится промежуточное кольцо. Муфта при движении к зубчатому кольцу захватывает бронзовое кольцо синхронизатора и прижимает к поверхности кольца. В этом месте повышенная сила трения, которая уравнивает угловые скорости движущихся механизмов. Так передачи переключатся мягко и без скрежета. Затем, сцепление муфты с зубчатым кольцом и передача крутящего момента происходит без кольца синхронизатора.

Причины неисправности синхронизатора

Сила трения влияет на поверхность бронзового кольца и значительно ее изнашивает. Чтобы продлить срок работы детали, ее изготавливают из двух, трех или четырех осевых бронзовых конусов. Помимо этого, многое зависит от водителя.

Стоит избегать, к примеру, переключения с 1 передачи на 3. Подобные движения негативно сказываются не только на трансмиссии, но и на другие узлы. К дополнению, не ремонтируйте КП без багажа знаний, так как вы можете не помочь машине, а навредить ей сполна.

Новости

В марте мы подписали дилерское соглашение с представителем ™Прамо и сейчас у нас доступен к заказу весь ассортимент, выпускаемый под этим брендом. Он насчитывает около тысячи позиций.

Это далеко не первый раз, когда производитель нас отмечает в числе лидеров, но оценка нашего труда именно за этот период стала особенно ценной.

Новую позицию выпускает для нас известный российский производитель РТИ - АО «Уралэластотехника». Их продукцию ценят широкий круг автосборочных конвейеров, предприятия химической, кабельной, оборонной, авиационной и строительной промышленности.