Искать по: ? Выбор нескольких условий поиска может значительно замедлить его работу. Пожалуйста, указывайте необходимые и достаточные условия для каждого запроса.
Вход
Регистрация
Все запчасти
Оригинальные каталоги
ВАЗ
КАМАЗ
ГАЗ
РТИ
Популярное
Новинки
 
 
 

Синхронизатор: особенности конструкции и основные причины поломок

Коробка передач стала работать иначе? Скрежещущий звук и толчки при переключении передач могут появиться из-за ряда причин, но чаще это неисправность синхронизатора.

В конструкции КП есть пара зубчатых колец. Они находятся на промежуточном валу и беспрерывно зацепляются с другими зубчатыми кольцами, которые твердо зафиксированы на первом валу и двигаются на игольчатых подшипниках в своих ступицах. Разные пары отличаются передаточным отношением. При переключении скорости, зубчатые кольца могут состыковываться с разной скоростью.

Промежуточный вал коробки передач и вторичное зубчатое кольцо механически соединяется при помощи муфты, которая скользит по шлицам. Переключаясь с нейтралки в одну из скоростей, угловая скорость зубчатого кольца и муфты отличается, что затрудняет работу деталей. Поэтому предварительно нужно уравнивать параметры. Эту функцию выполняет синхронизатор. В машинах он не срабатывает только при переключении задней скорости.

Синхронизатор состоит из:

  1. ступицы, которая неподвижно зафиксирована на валу;
  2. муфты, которая двигается относительно ступицы и цепляет шестерни;
  3. блокировочной обоймы, сухарей, колец (зависит от типа синхронизатора).

Принцип работы

Синхронизатор замедляет, либо разгоняет угловую скорость вращения зубчатого кольца. Так он делает движения автомобиля тихими и останавливает возможные сколы зубьев, а значит, увеличивает срок годности коробки.

Представьте, как работает угол на примере синхронизатора с блокировочными кольцами. Между зубчатым кольцом и муфтой находится промежуточное кольцо. Муфта при движении к зубчатому кольцу захватывает бронзовое кольцо синхронизатора и прижимает к поверхности кольца. В этом месте повышенная сила трения, которая уравнивает угловые скорости движущихся механизмов. Так передачи переключатся мягко и без скрежета. Затем, сцепление муфты с зубчатым кольцом и передача крутящего момента происходит без кольца синхронизатора.

Причины неисправности синхронизатора

Сила трения влияет на поверхность бронзового кольца и значительно ее изнашивает. Чтобы продлить срок работы детали, ее изготавливают из двух, трех или четырех осевых бронзовых конусов. Помимо этого, многое зависит от водителя.

Стоит избегать, к примеру, переключения с 1 передачи на 3. Подобные движения негативно сказываются не только на трансмиссии, но и на другие узлы. К дополнению, не ремонтируйте КП без багажа знаний, так как вы можете не помочь машине, а навредить ей сполна.

Новости

Пантус и СОАТЭ заключили дилерское соглашение!

В апреле 2020 года компания «ПАНТУС» заключила дилерское соглашение с заводом «СОАТЭ», которой обладает большими производственными мощностями, широким ассортиментом продукции, а также  богатой историей.

Режим работы и другие важные новости

Дорогие друзья, мы искренне желаем вам успеха и удачи в преодолении сложившейся ситуации в стране и во всем мире, и конечно же здоровья вам, вашим близким и коллегам!

Редуктор

Редуктор широко применяется в технике для преобразования и передачи крутящего момента. В автомобиле же устройство используют не в одном экземпляре. Что такое редуктор, какие бывают виды, и принцип работы в автомобиле вы узнаете из статьи
Новости
Подбираем автомобильные коврики Почему не работает ручной тормоз?