Регистрация
Вход
Регистрация
Вход
Все запчасти
Оригинальные каталоги
Запчасти ВАЗ
Запчасти КАМАЗ
Запчасти ГАЗ
Запчасти Renault
Запчасти Hyundai
РТИ
Наконечники рулевой тяги. Принцип работы. Неисправности. Замена
 
 
 

Наконечники рулевой тяги. Принцип работы. Неисправности. Замена

Рулевые тяги комплектуют рулевыми наконечниками. А наконечник рулевой тяги – это ключевой элемент рулевого управления, который помогает колесам поворачиваться. Когда появились первые признаки неисправности наконечника, диагностику нужно провести незамедлительно, и если требуется ремонт или замену детали.

Принцип работы

Рулевые тяги соединяют руль и колеса. Плавные повороты и комфортное управление автомобилем, говорят об исправности автозапчастей в системе.

Вместе с наконечником рулевой тяги идут такие составные части:

  1. шаровой палец, упирается в нижнюю часть на опорную пяту;
  2. корпус, закрывается с одной стороны заглушкой;
  3. пружина, между пятой и заглушкой;
  4. вкладыш пластмассовый, между корпусом и шаром;
  5. пыльник, закрывает корпус.

В автомобильном мире есть универсальные наконечники, которые подходят любым колесам, но также есть и те, которые предназначены для правого и левого колеса.

Причины неисправности

Сбой в работе системы рулевого управления основанная причина поломок. Несвоевременная замена расходников, а также осмотр автомобиля может стать угрозой безопасности.

  • Со временем вкладыш изнашивается. Между ним и шаром появляется зазор, отчего мы слышим стук при езде по неровной дороге.
  • Износ стенок втулки, провоцирует разбалтывание пальца, а он поджимается пружиной лишь снизу.
  • Пружина и опорная пята не могут выбрать люфт, появившийся из-за износа пластика, тогда шаровой палец свободно двигается во втулке. При таком раскладе слышен сильный стук рулевого наконечника.

Систематическая езда по плохой дороге негативно влияет на подвеску и рулевые наконечники. В норме, наконечник рулевой тяги должен пробежать 40 тыс. км не создавая проблем водителю.

Ищем неисправность

    Итак, первые признаки, что пора лезть в систему рулевого управления:

  1. стук, частый и глухой на поворотах и езде по мелким ямам;
  2. чаще, звуки с одной стороны, реже наконечники неисправны с двух сторон;
  3. свободный ход рулевого колеса увеличивается;
  4. при повороте ощущаются легкие стуки в руле.

Когда запущенный износ наконечников, машину приходится «ловить» в движении, так как люфт шаровых пальцев колеса может достичь отклонения на 3 градуса от прямой.

Самостоятельная диагностика:

  • Загоните авто на смотровую яму так, чтобы вы могли дотянуться до шарниров.
  • Подоприте колеса противооткатными брусками.
  • Одной рукой возьмитесь за тягу как можно ближе к наконечнику. Раскачайте шарнир вверх-вниз, чтобы ощутить люфт.
  • Упругое сопротивление говорит о правильной работе пружин и отсутствии критических зазоров. Критический люфт ощущается сразу.
  • Поверните тягу вокруг оси несколько раз. Если она болтается на шаровом пальце – наконечник под замену. На нашем сайте Pantus.ru вы найдете детали по выгодным ценам.

Рекомендация: раскачивая тягу, не спутайте свободный ход рулевой рейки с люфтом шарнира.

Чтобы проверить пыльники, смотровая яма не обязательна. Нужно вывернуть колесо и приподнять авто домкратом. Если пыльник не годный, то через дыры и щели будет выдавливаться густая смазка.

Замена наконечника

Чтобы поменять наконечник рулевой тяги на новый нужно:

  1. очистить кронгайки, на которых наконечник крепится к рычагу и рейке;
  2. от рычага откручивается рулевая тяга;
  3. новую деталь установить в обратном порядке.

После замены автозапчастей углы развала-схождения нужно скорректировать. Для этого следует посетить автосервис.

Новости

Время регулировки развал-схождение

Многие автомобилисты отправляются на регулировку «развал-схождение» только после того, как замечают изменение в поведении автомобиля на дороге. Если машину ведет в сторону на ровной дороге, вероятнее всего, пришло время посетить сервис.

Таблица принадлежности к узлу по первым 3 цифрам после обозначения модели

Нумерация состоит из 7 цифр – это группа, подгруппа и номер. Группа. Первые 2 цифры, например, «16» - сцепление, «10» - двигатель, «29» - подвеска. Подгруппа. Первые 4 цифры, где 2 из них принадлежат группе, например, «1004» - поршни и шатуны, «3103» - ступицы передних колес.

Маховик и причины выхода его из строя

Основная причина проблем с маховиком – это неправильная эксплуатация машины. Передвижение на сцеплении, сложное маневрирование, разгон на повышенной передаче – приводит к тому, что поверхность и зубья маховика повреждаются.
Новости
Почему не работает ручной тормоз? Масляные фильтры: типы, размеры, когда заменить