Регистрация
Вход
Регистрация
Вход
Все запчасти
Оригинальные каталоги
Запчасти ВАЗ
Запчасти КАМАЗ
Запчасти ГАЗ
Запчасти Renault
Запчасти Hyundai
РТИ
Типичные неисправности семейства Лада Самара
 
 
 

Типичные неисправности семейства Лада Самара

Семейство Лада Самара состоит из трех известных моделей: ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. О них сегодня и поговорим, а также разберем типичные неисправности, которые могут встретить водители этих машин.

В 2003 году ВАЗ 2108 сняли с производства, и в 2004 году на смену ей пришла новая модель – 2113.

Трехдверный хэтчбек комплектовали двигателями 1,5 л. и 1,6 л. В первых экземплярах устанавливали мотор 1,6 л с мощностью 79 л.с. К 2007 году авто модернизировали, мощность увеличили до 81 л.с. А вот мелкосерийный выпуск с 98-сильным шестнадцатиклапанным двигателем от «Приоры» был в 2010 году. Все автомобили модели 2113 имели пятиступенчатую коробку передач.

Изначально, модель не планировали выпускать из-за низкого спроса. Поэтому на конвейер ВАЗ 2113 отправили, позднее четырки и пятнашки.

На АвтоВАЗе модель 2113 была рестайлинговой версией устаревшей восьмерки. Основные отличия от ВАЗ 2108 – обновленный дизайн передка, бампера и интерьер.

ВАЗ 2114 появился в рамках разработки семейства Самара-2. Устаревшую девятку сняли с производства, и первая четырка появилась в 2001 году. Пятидверный хэтчбек начиная с 2003 года стали серийно выпускать с конвейера.

В машину устанавливали инжектор 1,5 л. с распределенным впрыском топлива. Передок машины от пятнадцатой модели, немного отличается задний бампер. По бокам установлены молдинги и обтекатели порогов, а бампера окрашены в цвет кузова. В салоне модели 2114 новая приборка европанель, руль от десятого семейства, регулируемая рулевая колонка. Если сложить задние сиденья, то авто становится грузопассажирским вариантом, как универсал. В машине имеются электростеклоподъемники, противотуманки, подогрев сидений и литые диски.

В 2000-2001 году собрали первые 50 автомобилей ВАЗ 2114. Начиная с 2002 года по плану было выпускать серии по 30 тысяч в год. В декабре 2013 года остановили производство четырнадцатой модели.

В 1997 году на Опытно-промышленном производстве (ОПП) начали мелкосерийное производство первого представителя семейства Самара - ВАЗ 2115. Машина являлась модернизированной «99», но отличалась обновленным интерьером, передком, крыльями, задком и увеличенным проемом багажника. Бампер из металла заменили на пластиковый, а длина кузова стала больше на 22,5 см. С технической стороны изменений почти не было. Поставили все тот же карбюраторный мотор 1,5 с мощностью 72 л.с..

В 1999 году разработчики изменили машину, установив новую оптику, усовершенствовали электрику и на спойлере багажника добавили стоп-сигнал.

Седан направили на главный конвейер в 2000 году и стали устанавливать двигатель с мощностью до 78 л.с. Спустя 7 лет, в переднеприводной пятнашки поменяли мотор на 1, 6 л с мощностью 81 л.с.

ВАЗ 2115 считался самым дорогим и престижным по отношению к предшественникам. Производство остановили зимой 2012 года и за 15 лет завод выпустил более 750 тысяч машин модели ВАЗ 2115.

Типичные неисправности семейства Лада Самара

Рассмотрим не только какие поломки встречаются в семействе, но и методы их устранения.

  1. Стук коренных подшипников коленвала. Стух глухой, металлический. Появляется при резком открытии дроссельных заслонок на холостых. Стук увеличивается, когда коленвал начинает чаще вращаться. Большой осевой зазор коленвала провоцирует резкий стук с неравномерными промежутками.
  2. Ранее зажигание Отрегулируйте установку момента зажигания
    Ослаблены болты у маховика Затяните рекомендуемым моментом
    Большой зазор между коленвалом и упорными полукольцами Замените упорные полукольца с увеличенной толщиной и проверьте зазор снова
    Низкое давление масла Обратитесь в сервис
    Большой зазор между вкладышами подшипников и шейками Прошлифуйте шейки, смените вкладыши
  3. Стук поршней – приглушенный, происходит из-за ударов поршнем в цилиндре. Хорошо слышно, когда коленвал вращается медленно и под нагрузкой.
  4. Большой зазор межу цилиндрами и поршнями Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
    Большой зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Замените поршни или кольца
  5. Стук шатунных подшипников. Звук более резкий, чем при стуке коренных подшипников. Слышно при работе на холостых и резком открытии дроссельных заслонок.
  6. Низкое давление масла Обратитесь в сервис
    Большой зазор между вкладышами подшипников и шейками Прошлифуйте шейки, смените вкладыши
  7. Низкое давление масла на холостых и прогретом моторе.
  8. Заедание редукционного клапана давления масла Замените клапан
    Большой зазор между корпусами подшипников распределительного вала и шейками Замените головку цилиндров с корпусами подшиптиков или распределительный вал
    Изношены шестерни масляного насоса Отремонтируйте масляный насос
    Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
    Использование моторного масла плохого качества Замените масло
    Большой зазор между вкладышами и коренными шейками коленвала Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
  9. Стук впускных и выпускных клапанов.
  10. Неисправна клапанная пружина Замените пружину
    Износ кулачков распредвала Замените распредвал и регулировочные шайбы
    Большие зазоры в клапанном механизме Отрегулируйте зазоры
    Большой зазор между направляющей втулкой и клапаном Замените неисправные детали
  11. Уровень жидкости в расширительном бачке быстро сокращается.
  12. Повреждены шланги или прокладки в соединениях трубопроводов, ослабли хомуты Замените поврежденные детали, подтяните хомуты
    Неисправен радиатор Замените радиатор
  13. Высокое давление масла на прогретом моторе.
  14. Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость Замените пружину
    Заедание редукционного клапана давления масла Замените клапан
  15. Перегрев мотора.
  16. Сломан термостат Замените термостат
    Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора Очистите поверхность радиатора струей воды
    Поломка насоса охлаждающей жидкости Проверьте работу насоса, замените
    Неисправен электродвигатель вентилятора Проверьте электродвигатель, замените
    Недостаток жидкости в системе охлаждения Долейте охлаждающую жидкость
  17. Повышенный расход масла.
  18. Засорена система вентиляции картера Промойте детали системы вентиляции картера
    Износ стержней клапанов или направляющих втулок Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров
    Закоксовывание прорезей в масло-съемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не качественного масла Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло
    Подтекание масла через уплотнители двигателя Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
    Износ поршневых колец или цилиндров двигателя Замените поршни и кольца или расточите цилиндры
    Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов Замените маслоотражательные колпачки
    Неисправны поршневые кольца Замените кольца

Неисправности встречаются в любой машине и нет такого автомобилиста, кто смог избежать поломки того или иного узла. Чтобы машина ходила дольше и реже ломалась, своевременно проводите осмотр всей частей и меняйте расходники. Необходимые детали вы найдете на нашем сайте Pantus.ru, а наши менеджеры помогут определиться с выбором и проконсультируют по интересующим вопросам. Удачи на дорогах!

Новости

Время регулировки развал-схождение

Многие автомобилисты отправляются на регулировку «развал-схождение» только после того, как замечают изменение в поведении автомобиля на дороге. Если машину ведет в сторону на ровной дороге, вероятнее всего, пришло время посетить сервис.

Таблица принадлежности к узлу по первым 3 цифрам после обозначения модели

Нумерация состоит из 7 цифр – это группа, подгруппа и номер. Группа. Первые 2 цифры, например, «16» - сцепление, «10» - двигатель, «29» - подвеска. Подгруппа. Первые 4 цифры, где 2 из них принадлежат группе, например, «1004» - поршни и шатуны, «3103» - ступицы передних колес.

Маховик и причины выхода его из строя

Основная причина проблем с маховиком – это неправильная эксплуатация машины. Передвижение на сцеплении, сложное маневрирование, разгон на повышенной передаче – приводит к тому, что поверхность и зубья маховика повреждаются.
Новости
Масляные фильтры: типы, размеры, когда заменить Автомобильная лебедка, разновидность и ее эксплуатация