Типичные неисправности семейства Лада Самара
Семейство Лада Самара состоит из трех известных моделей: ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. О них сегодня и поговорим, а также разберем типичные неисправности, которые могут встретить водители этих машин.

В 2003 году ВАЗ 2108 сняли с производства, и в 2004 году на смену ей пришла новая модель – 2113.
Трехдверный хэтчбек комплектовали двигателями 1,5 л. и 1,6 л. В первых экземплярах устанавливали мотор 1,6 л с мощностью 79 л.с. К 2007 году авто модернизировали, мощность увеличили до 81 л.с. А вот мелкосерийный выпуск с 98-сильным шестнадцатиклапанным двигателем от «Приоры» был в 2010 году. Все автомобили модели 2113 имели пятиступенчатую коробку передач.
Изначально, модель не планировали выпускать из-за низкого спроса. Поэтому на конвейер ВАЗ 2113 отправили, позднее четырки и пятнашки.
На АвтоВАЗе модель 2113 была рестайлинговой версией устаревшей восьмерки. Основные отличия от ВАЗ 2108 – обновленный дизайн передка, бампера и интерьер.

ВАЗ 2114 появился в рамках разработки семейства Самара-2. Устаревшую девятку сняли с производства, и первая четырка появилась в 2001 году. Пятидверный хэтчбек начиная с 2003 года стали серийно выпускать с конвейера.
В машину устанавливали инжектор 1,5 л. с распределенным впрыском топлива. Передок машины от пятнадцатой модели, немного отличается задний бампер. По бокам установлены молдинги и обтекатели порогов, а бампера окрашены в цвет кузова. В салоне модели 2114 новая приборка европанель, руль от десятого семейства, регулируемая рулевая колонка. Если сложить задние сиденья, то авто становится грузопассажирским вариантом, как универсал. В машине имеются электростеклоподъемники, противотуманки, подогрев сидений и литые диски.
В 2000-2001 году собрали первые 50 автомобилей ВАЗ 2114. Начиная с 2002 года по плану было выпускать серии по 30 тысяч в год. В декабре 2013 года остановили производство четырнадцатой модели.

В 1997 году на Опытно-промышленном производстве (ОПП) начали мелкосерийное производство первого представителя семейства Самара - ВАЗ 2115. Машина являлась модернизированной «99», но отличалась обновленным интерьером, передком, крыльями, задком и увеличенным проемом багажника. Бампер из металла заменили на пластиковый, а длина кузова стала больше на 22,5 см. С технической стороны изменений почти не было. Поставили все тот же карбюраторный мотор 1,5 с мощностью 72 л.с..
В 1999 году разработчики изменили машину, установив новую оптику, усовершенствовали электрику и на спойлере багажника добавили стоп-сигнал.
Седан направили на главный конвейер в 2000 году и стали устанавливать двигатель с мощностью до 78 л.с. Спустя 7 лет, в переднеприводной пятнашки поменяли мотор на 1, 6 л с мощностью 81 л.с.
ВАЗ 2115 считался самым дорогим и престижным по отношению к предшественникам. Производство остановили зимой 2012 года и за 15 лет завод выпустил более 750 тысяч машин модели ВАЗ 2115.
Типичные неисправности семейства Лада Самара
Рассмотрим не только какие поломки встречаются в семействе, но и методы их устранения.
- Стук коренных подшипников коленвала. Стух глухой, металлический. Появляется при резком открытии дроссельных заслонок на холостых. Стук увеличивается, когда коленвал начинает чаще вращаться. Большой осевой зазор коленвала провоцирует резкий стук с неравномерными промежутками.
- Стук поршней – приглушенный, происходит из-за ударов поршнем в цилиндре. Хорошо слышно, когда коленвал вращается медленно и под нагрузкой.
- Стук шатунных подшипников. Звук более резкий, чем при стуке коренных подшипников. Слышно при работе на холостых и резком открытии дроссельных заслонок.
- Низкое давление масла на холостых и прогретом моторе.
- Стук впускных и выпускных клапанов.
- Уровень жидкости в расширительном бачке быстро сокращается.
- Высокое давление масла на прогретом моторе.
- Перегрев мотора.
- Повышенный расход масла.
Ранее зажигание | Отрегулируйте установку момента зажигания |
---|---|
Ослаблены болты у маховика | Затяните рекомендуемым моментом |
Большой зазор между коленвалом и упорными полукольцами | Замените упорные полукольца с увеличенной толщиной и проверьте зазор снова |
Низкое давление масла | Обратитесь в сервис |
Большой зазор между вкладышами подшипников и шейками | Прошлифуйте шейки, смените вкладыши |
Большой зазор межу цилиндрами и поршнями | Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
---|---|
Большой зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените поршни или кольца |
Низкое давление масла | Обратитесь в сервис |
---|---|
Большой зазор между вкладышами подшипников и шейками | Прошлифуйте шейки, смените вкладыши |
Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан |
---|---|
Большой зазор между корпусами подшипников распределительного вала и шейками | Замените головку цилиндров с корпусами подшиптиков или распределительный вал |
Изношены шестерни масляного насоса | Отремонтируйте масляный насос |
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц | Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
Использование моторного масла плохого качества | Замените масло |
Большой зазор между вкладышами и коренными шейками коленвала | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Неисправна клапанная пружина | Замените пружину |
---|---|
Износ кулачков распредвала | Замените распредвал и регулировочные шайбы |
Большие зазоры в клапанном механизме | Отрегулируйте зазоры |
Большой зазор между направляющей втулкой и клапаном | Замените неисправные детали |
Повреждены шланги или прокладки в соединениях трубопроводов, ослабли хомуты | Замените поврежденные детали, подтяните хомуты |
---|---|
Неисправен радиатор | Замените радиатор |
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость | Замените пружину |
---|---|
Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан |
Сломан термостат | Замените термостат |
---|---|
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора | Очистите поверхность радиатора струей воды |
Поломка насоса охлаждающей жидкости | Проверьте работу насоса, замените |
Неисправен электродвигатель вентилятора | Проверьте электродвигатель, замените |
Недостаток жидкости в системе охлаждения | Долейте охлаждающую жидкость |
Засорена система вентиляции картера | Промойте детали системы вентиляции картера |
---|---|
Износ стержней клапанов или направляющих втулок | Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров |
Закоксовывание прорезей в масло-съемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не качественного масла | Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло |
Подтекание масла через уплотнители двигателя | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя | Замените поршни и кольца или расточите цилиндры |
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов | Замените маслоотражательные колпачки |
Неисправны поршневые кольца | Замените кольца |
Неисправности встречаются в любой машине и нет такого автомобилиста, кто смог избежать поломки того или иного узла. Чтобы машина ходила дольше и реже ломалась, своевременно проводите осмотр всей частей и меняйте расходники. Необходимые детали вы найдете на нашем сайте Pantus.ru, а наши менеджеры помогут определиться с выбором и проконсультируют по интересующим вопросам. Удачи на дорогах!