Регистрация
Вход
Регистрация
Вход
Все запчасти
Оригинальные каталоги
Запчасти ВАЗ
Запчасти КАМАЗ
Запчасти ГАЗ
Запчасти Renault
Запчасти Hyundai
РТИ
 
 
 

Системы впрыска бензиновых двигателей

Двигатели, которые оборудованы системой впрыска топлива (инжекторные), постепенно выталкивают карбюраторные системы. Существует несколько видов систем впрыска, в статье мы поговорим какие отличия в устройстве и самой работы.

Виды и принцип работы системы впрыска

Большинство легковушек имеют инжекторный двигатель. Рассмотрим две совершенно разные системы впрыска топлива:

  1. Центральный или моновпрыск.
  2. Распределительный или многоточечный.

Главное отличие этих систем в количестве форсунок и их режиме действия, но принцип работы идентичный.

В инжекторе находится одна или несколько топливных форсунок. Они отвечают за равномерное распыление во впускной коллектор или в цилиндры. Электронный блок или микроконтроллер управляет всей системой. Получая данные с датчиков происходят мгновенные действия, которые меняют работу мотора.

Когда система только появилась, такую функцию отрабатывали механические устройства. Сейчас же, подобные действия полностью под электронным контролем. Системы впрыска бензиновых двигателей отличаются количеством форсунок, их расположением и режимом работы.

Центральный или моновпрыск

1 — цилиндры двигателя;

2 — впускной трубопровод;

3 — дроссельная заслонка;

4 — подача топлива;

5 — электрический провод, по которому к форсунке поступает управляющий сигнал;

6 — поток воздуха;

7 — электромагнитная форсунка;

8 — факел топлива;

9 — горючая смесь.

Моновпрыск появился первым и система работы очень простая: одна форсунка распределяет бензин на все цилиндры. Одновременно в коллектор поступает воздух, отсюда и название топливно-воздушная смесь. Она попадает через впускные клапаны в цилиндры.

Преимущества системы в простоте и единственной форсунке, которая находится на месте карбюратора. А вот минусы в том, что система не обеспечивает должных требований по экологической безопасности. Помимо этого, если форсунка сломается, то двигатель не сможет функционировать. По этим причинам, машины с такой системой все реже сходят с конвейеров.

Распределительный или многоточечный

1 — цилиндры двигателя;

2 — факел топлива;

3 — электрический провод;

4 — подача топлива;

5 — впускной трубопровод;

6 — дроссельная заслонка;

7 — поток воздуха;

8 — топливная рампа;

9 — электромагнитная форсунка.

Система распределительного впрыска – это когда у каждого цилиндра своя форсунка, находящаяся во впускном коллекторе. Все форсунки соединяются топливной рампой, с помощью которой подается топливо к форсункам.

Многоточечная система имеет несколько режимов впрыска форсунок:

  1. Одновременный. Форсунки находятся во впускном коллекторе, каждая напротив своего цилиндра. Открываются в один момент. Процесс похож на моновпрыск, только тут работает несколько форсунок, а электронный блок управляет ими как одной.
  2. Попарно-параллельный. Одновременный впрыск, когда форсунки функционируют парами и по очереди. Суть в том, что 1 открывается перед тактом впуска цилиндра, а 2 перед тактом выпуска. Такая система почти не используется в новых машинах, но в современных моторах аварийный режим работы происходит именно таким образом. Чаще из-за поломки датчиков фаз, отчего фазированный впрыск не может осуществляться.
  3. Фазированный. Самый современный вид впрыска. Количество форсунок равно количеству цилиндров, а открытие и закрытие происходит исходя от такта. В обычном режиме перед впуском открывается форсунка.

К распределительному впрыску можно еще отнести систему с непосредственным впрыском. Такая система отличается конструкцией, поэтому отнесем в отдельный вид.

Непосредственный впрыск

Лучшие показатели экономичности и мощности, в то же время сложная и дорогая система – непосредственный впрыск. Форсунки расположены в головке, распределяя бензин сразу в цилиндр избегая впускного коллектора и клапана. Такой впрыск позволяет с высокой точностью регулировать подачу бензина, менять режим работы мотора и т.д.

С технической стороны, система усложнена: в головке цилиндра находятся клапаны и свеча, а еще и форсунку нужно поместить. Отсюда непосредственный впрыск применяется в мощных и крупногабаритных моторах.

Система непосредственного впрыска капризна к качеству бензина и тех. обслуживание требуется чаще, чем в случае с центральным или распределительным впрыском. Постепенно на машины с дорогостоящим впрыском цены снижают, и не исключено, что в будущем такая система вытеснит инжекторные двигатели.

Новости

Мыть или не мыть? Как не навредить автомобилю

Из-за несоблюдения некоторых правил машина может остаться в «разводах» или вовсе можно повредить лакокрасочное покрытие. Рассмотрим, в чем же заключается неправильная мойка автомобиля.

Стартер автомобильный: запуск двигателя без рук

Электрический стартер появился более 100 лет назад. Если раньше для запуска мотора требовалось приложить мускульную силу, то теперь каждая машина комплектуется стартером. Из статьи Вы узнаете не только про историю и принцип работы устройства, но также про основные неисправности.

Приглашаем на "MIMS Automechanika Moscow 2019"

С 26 по 29 августа наша компания примет участие в 23-й Международной выставке запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля MIMS Automechanika Moscow 2019.
Новости
Щетки стеклоочистителя. Виды, сравнение, эксплуатация. Высоковольтные провода зажигания