25.06.2019

Высоковольтные провода зажигания

Один из необходимых элементов в машине – это высоковольтные провода. Они чувствительны к качеству изготовления, и нужно их правильно эксплуатировать. Такие провода передают высоковольтные импульсы, генерируемые катушкой зажигания с помощью прерывателя-распределителя к свечам зажигания.

По высоковольтным кабелям проходит напряжение в 20-30 киловольт, поэтому нужна качественная изоляция. Дело в том, что ток высокого напряжения легко пробивается. Конечно, провода не выйдут из строя, но снизится эффективность передачи импульса к свечам. Отсюда происходит неполное сгорание топливной смеси из-за слабой искры или вовсе поршень работает в холостую, если смесь не подожглась. Таким образом, двигатель начинает неправильно работать, а это сокращает его срок службы.

Помимо изоляции, на работоспособность высоковольтных проводов влияет сердечник кабеля, а именно материал из которого он изготовлен. Если раньше провода были из медных жил, а изоляция из ПВХ (поливинилхлорида) – это был отличный вариант для проводника тока. Как только машины начали снабжать электронными приборами, провода с медными сердечниками стали создавать помехи и тем самым мешали электрике правильно работать. И тогда производители нашли 3 способа решения проблемы:

  1. Применение в конструкции кабеля помехоподавляющего резистора. Его монтируют в свечной колпачок, но токопроводящий сердечник оставался медным.
  2. Сердечник из полимера, который сверху покрыт тонким слоем из проволоки. Неполадок в работе электроники значительно меньше, но требуется включать дополнительный резистор.
  3. Неметаллический кабель, где проводником выступает пряжа х/б пропитанная сажей. Помимо этого применяют покрытое графитом стекловолокно, поверх которого находится токопроводящая оболочка из полимера. Полимер избавляет от электромагнитных помех, но значительно снижает проводимость кабеля. Отчего возникает потребность применять, только качественные катушки зажигания и систематически заглядывать в моторный отсек проверяя наличие грязи.
  1. Изоляция
  2. Медная многожильная
  3. Ферропластовая оболочка
  4. Сердечник
  5. Обвивка из металлической проволоки
  6. Неметаллический токопроводящий сердечник
  7. Упрочняющая неметаллическая оплетка

В результате, используя ПВХ оболочки, спустя некоторое время, изоляция становится «дубовой» и не выполняет защитных функций. Это и подтолкнуло производителей использовать силикон для внешней изоляции. Силикон отталкивает влагу, к тому же не липнет грязь извне и он сохраняет эластичность даже при высоких температурах от -60 до +200 градусов. Такой материал действительно надежен, ведь даже агрессивные жидкости, как бензин, масла и другая химия не имеют негативного влияния.

Что касается свечных колпачков, то их столько видов, сколько и двигателей. Производители работают над тем, чтобы защита была максимальной. И не смотря на высокую степень защищенности от повреждений, следует регулярно проверять кабели и при наличии, устранять загрязнения. Тогда система зажигания будет работать стабильно.

Планируете покупку высоковольтных проводов? Обезопасьте себя от некачественного товара. Приобретайте продукцию в проверенных фирмах. Наша компания ООО «ПАНТУС» гарантирует высокое качество продукции. Покупая у нас, вы можете быть уверены в качестве изделий.

Новости

Это далеко не первый раз, когда производитель нас отмечает в числе лидеров, но оценка нашего труда именно за этот период стала особенно ценной.

Выпускать новую позицию согласился известный российский производитель РТИ - АО «Уралэластотехника». Их продукцию ценят широкий круг автосборочных конвейеров, предприятия химической, кабельной, оборонной, авиационной и строительной промышленности.

Мы считаем новое сотрудничество чрезвычайно перспективным, поскольку у производителя на счету немало успехов, а за плечами почти вековая история. Качество продукции проверено временем, испытано российским климатом и отечественными дорогами.