ПТП64 (ПромТехПласт) - балаковский производитель, который удивляет европейцев
В начале февраля один из наших ключевых поставщиков, Дмитрий Жуков, основатель и руководитель предприятия ПромТехПласт, известного также по бренду ПТП64, пригласил нашу команду встретиться на территории своего завода. Он предложил обсудить развитие наших партнерских отношений, показать нам новый участок и новый парк оборудования на действующих участках производства.
ООО «ПромТехПласт» основано в 2009 году, и в настоящее время занимает одну из лидирующих позиций на рынке производства автозапчастей и полимерных изделий в России. Мы работаем с ПТП64 практически с самого первого дня их существования. Предприятие растет хорошими темпами. И мы задумались над расширением ассортимента, ведь в "ПромТехПласте" осваивают много новых позиций, в том числе и на иномарки, которые даже из Китая приходят по более высокой цене, но гораздо хуже по качеству.
От полимеров к работе с металлами
Наша встреча началась с экскурсии на новый участок. Он немного удален от головного офиса и расположен в районе Балаковской ТЭЦ. Помещения приобретались полгода назад , сейчас здесь полным ходом идет капитальный ремонт: залиты новые полы, частично запущено отопление, меняют кровлю. На этом участке планируется работа с металлом, будут запущены три литьевые линии : первая – дюраль и цветной металл, вторая – сталь, третья – чугун. Печь для плавки алюминия, а также машину для литья металлов специалисты ПТП64 уже сконструировали и изготовили. И с успехом провели испытания. Осталось изготовить оснастку для литья алюминия под давлением, пресс-формы сейчас в работе.
"На этом участке планируется работа с металлом, будут запущены три литьевые линии : первая – дюраль и цветной металл, вторая – сталь, третья – чугун."
Наступление на новые рынки
Потом мы переместились на действующие участки производства, и руководитель "ПромТехПласта" продолжил рассказ о предприятии: « Этому помещению 3,5 года. Здесь тоже всё начиналось с капитального ремонта. Параллельно налаживали производство. Сегодня вся полезная площадь уже занята. Мы постоянно расширяем парк оборудования.
Пресса на сегодняшний день ничем особенным не отличаются – такие же стоят у большинства местных производителей. А вот благодаря тому, что у нас есть лазерный станок , мы смогли освоить такой продукт как – цельнометаллическая прокладка картера поддона КАМАЗа. Такую же выпускает компания «Строймаш» . Раньше они были единственным в России производителем этого изделия. Сейчас мы работаем над целой серией подобных прокладок для других автомобилей, таких как МАЗ, УРАЛ, КРАЗ.
Участок патрубков был организован совсем недавно, полтора года назад. Начинали с простых гофр, теперь номенклатура выросла до 175 позиций и 90 рем.комплектов. Делаем их из силикона с несколькими слоями ткани. Конечно, при производстве любых деталей очень важную роль играет материал. Поэтому силиконовую резину мы изготавливаем сами, у нас несколько рецептур, разработанных нашим главным технологом. Преимущество патрубков ПТП64 в том, что мы вулканизируем их под давлением, швы получаются намного прочнее и не текут.
.jpg)
.jpg)
В 2019 – 2020 г. планируем запустить линейку сальников клапанов. Будем осваивать все позиции: от Лады Ларгус до БМВ и Мерседеса. Для этого будет специально приобретена небольшая штамповочная линия под высокоточные изделия, а также два новых пресса (австрийского производителя). Это вкратце то, что касается второго участка.
" Будем осваивать все позици: от Лады Ларгус до БМВ и Мерседеса."
Участок, с которого все началось
Таких брызговиков в России никто не делал
На первом участке, с которого началось наше предприятие, мы в основном работаем с термополиуретаном (ТПУ), полиуретаном (ПУ), а также с термоэластопластом (ТЭП). Изготавливаем втулки, отбойники, буфера, манжеты, прокладки, уплотнения, брызговики - на грузовые и легковые автомобили, как отечественного, так и импортного производства. А вот, кстати, брызговики на ГАЗель Некст. Вообще производителем брызговики не предусмотрены на эту модель. Это наша разработка. В качестве образца мы брали брызговик на Мерседес Спринтер. Есть у нас установка для трехкомпонентного жидкого полиуретана. На ней изготавливаем сайлентблоки, виброизоляторы и изделия с закладными металлическими элементами. Заказали еще одну такую машину, но с более высокой производительностью.
.jpg)
.jpg)
Рискнули не зря!
Каждый месяц выпускаем несколько новых пресс-форм. Достаточно широкий парк обрабатывающих центров в количестве семи машин, включая 5-ти осевой станок с ЧПУ (который сейчас запускаем), плюс хорошая команда специалистов, отлично справляются с этой задачей. Пресс-формы делаем из дюрали, а также комбинированные – дюраль + сталь. Они легче, проще в обслуживании, не окисляются, не ржавеют. Многие знающие люди не верили нам, что такое возможно, убеждали, что это не будет работать. Честно говоря, и у нас не было уверенности. Мы просто взяли и попробовали. Решили, если не получится, пойдем по классическому пути. Как показывает опыт, рискнули не зря.
На сварочном участке изготавливаем дорны и другие заготовки. Все виды сварки: аргон, алюминий, нержавейка, титан, под силу нашим ребятам. Конструкторское бюро тоже очень хорошо развивается, ребята осваивают все более сложные задачи, наращивая темп и повышая профессионализм. Благодаря всему этому, мы не только производим автозапчасти, но еще занимаемся капитальным ремонтом оборудования, дорабатываем, модернизируем его, а также проектируем и изготавливаем новое. Например, модернизируем пресса советского образца, оснащаем их современными функциями. Для литьевых машин разработали кран для замены пресс-форм, теперь эта операция занимает минимум усилий и времени. Станок для распила дюрали - это тоже наше изобретение. Это я говорю к тому, что если вы даете новое изделие, то сконструировать его и рассчитать стоимость мы сможем за 1-2 дня. Это то, что касается автопрома. Конечно, если изделие посложнее, то и времени потребуется немного больше.»
"Если вы даете новое изделие, то сконструировать его и рассчитать стоимость мы сможем за 1-2 дня."
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Главный источник энергии
Владелец "ПромТехПласта" очень энергичный человек, он все время в поиске новых эффективных решений и способов расширения производства. Это видно и по организации производства, и по управлению персоналом, и по подбору ассортимента, и по работе с партнерами.
Вот, к примеру, история успешного сотрудничества. Примерно год назад начали работать с новой оптовой компанией. Директора, общаясь напрямую, определяли новые позиции, которые можно было бы успешно выпускать и реализовывать. Оперативно запускали их в производство. Соответственно объем закупок этой компании увеличился и уже сравнялся с давними крупными партнерами "ПромТехПласта".
В подтверждение всему увиденному и сказанному, в кабинете на столе мы заметили деталь, которую никак не ожидали увидеть. Большая красная муфта интеркулера на 650-й двигатель для автомобилей КамАЗ, МАЗ, сельхозтехники. « Это как раз проверка наших технических возможностей. – говорит Дмитрий, - Работали над этим проектом 9 месяцев, дорабатывали форму несколько раз, была очень большая сложность в съеме готовой детали. И мы добились того, что теперь любой прессовщик, даже женщина справляется с этим. »
.jpg)
Наша экскурсия подошла к концу, отсняв видеоматериал, обсудив некоторые рабочие моменты, мы вернулись в свой офис.
Очень приятно работать с такими людьми, которые разделяют твои взгляды на бизнес и подходы к работе. Которые не зацикливаются на проблемах, а ищут новые эффективные способы их решения. Которые вопреки очень многим факторам , доказывают своим примером, что можно строить с нуля и развивать производство, можно добиваться европейской производительности труда и стандартов качества.