Как открыть СТО
Куда направляется автомобилист, когда ломается машина? Есть несколько вариантов ответа: ремонтировать самостоятельно, обратиться к знакомым гаражным работникам или в автосервис. Для самостоятельного ремонта нужны знание и практика, чтобы не навредить автомобилю еще больше. Попасть в гараж к автомеханику можно, но найти грамотного и опытного сложнее. А вот отправиться на станцию, где окажут качественную помощь машине – самый лучший вариант.

Открыть свою станцию и выйти на хорошую прибыль реально, даже с большой конкуренцией. Для начала рассмотрим, какие бывают автосервисы.
Виды СТО
Структура рынка обслуживания автомобилей включает в себя следующие виды автосервисов:
- Авторизированные – ремонтируют определенную марку автомобиля, для этого обычно нужно заключить договор с официальным дилером.
- Сетевые – фирменный сервис с развитой сетью филиалов в одном или нескольких регионах.
- Одиночные – сервисы без аккредитации, но пользующиеся спросом у автомобилистов.
- Индивидуальные услуги – оказание аналогичных услуг без открытия сервиса.
Прежде чем открывать сервис, нужно определиться с его видом. Если объективно, то самый выгодный вариант – открыть одиночный автосервис. Затем бизнес можно сделать сетевым.
Особенности открытия сервиса
После того как выбрали вид автосервиса, необходимо:
- составить перечень оказываемых услуг и цены;
- найти место для работы;
- купить оборудование;
- определиться с персоналом;
- выбрать удобные способы рекламы;
- найти хорошего поставщика автозапчастей.

Когда в автосервисе имеются запчасти в наличии – это большой плюс, так как клиенту не потребуется заказывать и ждать доставку. С большей вероятностью такую стацию будут рекомендовать клиенты другим автомобилистам.
Место для автосервиса
Автосервис может находиться как в районе оживленной автострады, так и в спальном районе. Следует обратить внимание на требования СЭС:
- нельзя открывать автосервис в общественном здании;
- помещение должно быть не жилое;
- автосервис должен быть на расстоянии не меньше 15 м. от жилых домов и не меньше 50 м. от школ, детских садов, мед. учреждений и детских площадок;
- обязательно наличие проточно-вытяжной вентиляции, канализации и водоснабжения, отопления зимой;
- в автосервисе должно быть естественное освещение, а также смотровая яма.

Под такой бизнес в идеале использовать гараж или ангар. Из расчета на 4 рабочих места площадь должна составлять 250-300 квадратных метра. Такое помещение можно как купить, так и взять в аренду, заключив договор.
Оборудование
Перед регистрацией бизнеса нужно оборудовать помещение и убедиться в том, что оно соответствует санитарным нормам. Для этого необходимо:
- покрыть пол метлахской плиткой;
- установить искусственное освещение;
- покрыть стены и смотровую яму керамической плиткой;
- оборудовать в рабочей зоне шкафчики для одежды;
- оборудовать санузел для сотрудников.
Места для работы можно зонировать: для крупного ремонта одно помещение, а для мелкого другое. Еще один вариант разделить рабочие места на типы услуг: в одной комнате сварка, в другой покраска, в третьей ремонт. На одного работника не меньше 5 квадратных метров рабочей территории.
Так же необходима небольшая комната, где работники станции могут переодеться или немного отдохнуть. Для комфорта клиентов потребуется небольшая приемная комната, в которой будет: диван, столик, телевизор и кофейный автомат.
Регистрация бизнеса
Как только помещение будет готово к проверке можно приступить к регистрации. Для этого потребуется:
- Зарегистрироваться в качестве ООО или ИП.
- Получить разрешение пожарного надзора.
- Пройти проверку СЭС и получить разрешение на работу на объекте.
- Заключить договор на поставку коммунальных услуг.
- Заключить договор на вывоз отходов.
Если помещение в аренде, то также необходимо составить договор с арендодателем.

Перечень предлагаемых услуг
Документы оформлены, разрешения получены, остается определиться с услугами, которые будут оказываться в автосервисе. Можно выбрать одно или несколько направлений. Постепенно автосервис можно расширять и добавлять новые услуги. Больше всего востребованы такие услуги как:
- ремонт двигателя;
- ремонт ходовой;
- чистка инжектора;
- шиномонтаж;
- кузовные работы;
- замена и ремонт узлов автомобиля;
- тюнинг;
- компьютерная диагностика;
- предпродажная подготовка.
В зависимости от выбранных услуг нужно купить оборудование:
- стенд развал-схождение;
- разного типа подъемники;
- балансировочный станок;
- станки для шиномонтажа;
- рихтовочное оборудование;
- оборудование для сварки;
- домкраты;
- покрасочное оборудование;
- трансмиссионная стойка;
- компрессор со сжатым воздухом;
- установка для заливки масла;
- диагностический сканер;
- установка для промывки топливной системы;
- пневматические и ручные инструменты.
Выбирая производителей отталкиваться стоит не от цены, а обратив внимание на отзывы потребителей. Экономия может отразиться на качестве оборудования, а потом и на качестве ремонта. Помимо оборудования нужно оформить договор с поставщиками автозапчастей. Можно начинать с предзаказов, а уже когда появится понимание, какими будут клиенты и потребности, марки машин, сформируется список нужных деталей.

Персонал
Успешный автосервис начинается с грамотных автомехаников. Также могут потребоваться работники, которые выполняют и другие виды работ:
- электрик;
- кузовщик;
- моторист;
- подсобные рабочие;
- бухгалтер;
- менеджер.
Не лишним будет нанять инженера по технике безопасности, потому что раз в год могут проводиться проверки на знание правил безопасности.
Оплата труда обычно равняется минимальной заработной плате и проценту от продажи услуг. Сотрудникам можно сделать хорошее предложение по дополнительному доходу. Например, сервис работает с 08:00 до 23:00, а в промежутке с 23:00 до 08:00 механик может работать на себя.
Продвижение бизнеса
Реклама важна при продаже товара или услуг. Возможно, сразу после открытия клиентский поток не будет стабильным. Желательно провести рекламную акцию, в которой будет четко проработан фирменный стиль, вывески и форма одежды. Лучше использовать несколько видов рекламы:
- радио;
- газета;
- телевидение;
- визитки;
- сайт.
Применение всех видов рекламы поможет в информировании потенциальных клиентов об открытии нового СТО.
Расходы и рентабельность
Примерные расходы со средними расценками. В основном цена будет менять в зависимости от региона проживания, марки оборудования, поставщиков и т.д. Обозначенные цены это всего лишь пример:
- закупка оборудования 1 000 000 р.;
- оформление бумаг – 70 000 р.;
- аренда – 150 000 р. в месяц;
- ремонт помещения – 200 000 р.;
- расходники – 70 000 р.;
- реклама – 250 000 р.
Итого – 1 740 000 р.
Открыть небольшую точку с минимальными затратами выйдет до 2 000 000 р. А если открывать многофункциональный автосервис, то и цена у него будет минимум в 2 раза выше.
Примерная прибыль от бизнеса составит от 50 000 до 400 000 р. в месяц. При хорошем раскладе проект окупится за 2 года, а рентабельность составляет 20-40%.
Автозапчасти по выгодным ценам Вы найдете на нашем официальном сайте. Для лучших клиентов — лучшие цены!