Регистрация
Вход
Регистрация
Вход
Все запчасти
Оригинальные каталоги
Запчасти ВАЗ
Запчасти КАМАЗ
Запчасти ГАЗ
Запчасти Renault
Запчасти Hyundai
РТИ
Рулевой механизм автомобиля: червяк, рейка, гайка
 
 
 

Рулевой механизм автомобиля: червяк, рейка, гайка

Направление движения автомобиля проводится через руль. Из статьи Вы узнаете: что такое рулевой механизм, какие бывают виды, а также о самом устройстве и принципе работы.

Устройство и виды

Для того, чтобы автомобиль повернул в нужную сторону, необходимо отклонить угол его передних или задних колес. С этой задачей справляется рулевой механизм. Основные функции устройства заключаются в преобразовании усилия от руля и передаче усилия на рулевой привод.

В машинах применяют разные типы устройств:

  • червячный («червяк-ролик», «червяк-сектор»);
  • реечный («шестерня-рейка»);
  • винтовой («винт-шариковая гайка-рейка-сектор»).

Червячный тип устройства можно увидеть в старых легковушках, автобусах, грузовиках и автомобилях с повышенной проходимостью. Винтовой тип применяют на грузовиках. Реечный механизм более распространенный, и его устанавливают на переднеприводные легковые автомобили.

Червячный механизм. Принцип работы

Червячный рулевой механизм был популярен во второй половине XX века. Устройство имеет глобоидного червяка, его переменный диаметр увеличивается ближе к краям, но уменьшается к середине. В механизме также находится ролик или сектор с зубьями.

Червяк объединяется с рулевым валом. Сектор с зубьями или ролик крепко связаны с сошкой и фиксируется с рулевыми тягами. Обычно конструкция сектор с зубьями или ролик и рычаг – это одна деталь.

Как только руль начинает вращаться, червяк передает момент сектору с зубьями или ролику. Отклоняется сошка и тем самым перемещаются рулевые тяги, а колеса поворачиваются.

По характеристикам червячный рулевой механизм создает отличную управляемость и не передает колебания от колес к рулю. Но высокая стоимость и сложная конструкция являются важным моментом, поэтому на современных машинах червячный механизм почти не используется.

Винтовой механизм. Принцип работы

Винтовой рулевой механизм имеет некоторое сходство с червячным устройством. Рулевой вал имеет винт, а на нем фиксируется гайка с рейкой. Затем все соединяется с сектором с сошкой.

Чтобы вместо трения скольжения происходило трение качения, в резьбе между гайкой и винтом находятся шарики. Когда рулевой вал поворачивается, винт начинает вращаться и сдвигает гайку. На внешней стороне гайки рейка отклоняет сектор совместно с сошкой и рулевыми тягами.

По характеристикам винтовое устройство лучше червячного механизма. Но и у него высокая цена и сложная конструкция. Зачастую такой механизм устанавливают на автобусы, грузовые авто и машины представительского класса.

Реечный механизм. Принцип работы

Реечный рулевой механизм самый простой и современный. Около века назад реечное устройство не обеспечивало требуемых характеристик. Но с развитием технологий появилась возможность спроектировать легкую, качественную, простую и надежную рулевую рейку.

Механизм состоит из шестерни, которая надета на рулевой вал, и рейки с нарезанными зубьями. Принцип работы прост: как только руль начинает вращение, приходит в действие шестерня, отчего рейка отклоняется в сторону и двигает рулевые тяги.

Конструкция реечного механизма простая, и это идеальный вариант для машин с передним приводом и независимой подвеской. Единственный минус – вибрация, удары и тряска от колес передаются на руль.

Новости

Мыть или не мыть? Как не навредить автомобилю

Из-за несоблюдения некоторых правил машина может остаться в «разводах» или вовсе можно повредить лакокрасочное покрытие. Рассмотрим, в чем же заключается неправильная мойка автомобиля.

Стартер автомобильный: запуск двигателя без рук

Электрический стартер появился более 100 лет назад. Если раньше для запуска мотора требовалось приложить мускульную силу, то теперь каждая машина комплектуется стартером. Из статьи Вы узнаете не только про историю и принцип работы устройства, но также про основные неисправности.

Приглашаем на "MIMS Automechanika Moscow 2019"

С 26 по 29 августа наша компания примет участие в 23-й Международной выставке запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля MIMS Automechanika Moscow 2019.
Новости
Как открыть СТО Новинка! Муфта карданного вала эластичная усиленная A-Sport