Типичные неисправности модели «Лада Приора»
История «Лады Приоры» начинается в 2007 году. Это яркий пример серьезного рестайлинга ВАЗ-2110: конструкторы внесли примерно 1000 изменений, разработали свыше 2000 деталей. По факту это новая модель, в которой устранено много неполадок своего предшественника.
Выпуск модели ВАЗ-2170 начали в кузове седан. Но уже в 2008 году стартовало производство ВАЗ-2172 хэтчбек и еще через год ВАЗ-2171 универсал.

Характерные неисправности
«Lada Priora» имеет те же недостатки что и все ВАЗы: недочеты в конструкции, низкое качество сборки и т.п. Рассмотрим слабые места «Лады Приоры».
- Низкое качество лакокрасочного покрытия и плохая коррозийная стойкость. Если вспомнить десятое семейство, то там отлично гнили задние арки, и тут история повторяется.
- Трудности с электроусилителем руля – туго поворачивается, со временем чувствуются толчки и дерганья. Причиной может быть не только недостаток конструкции, но и окислившиеся контакты или сломанный датчик скорости.
- Неплотно закрывающийся и протекающий багажник. Под фарами может собираться вода.
- Ненадежная штатная сигнализация.
- Заводские тормозные колодки изнашиваются достаточно быстро, а также скрипят при торможении.
- При обрыве ремня ГРМ загибает клапана.
- Если слышен стук справа, то возможно открутился бачок гидроусилителя руля и он стучит по кузову.
Зная некоторые моменты, можно заранее подготовиться или предотвратить те или иные проблемы с машиной.
Теперь разберем некоторые неисправности двигателя и способы их устранения.
Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель не запускается | |
Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы | Промойте и продуйте топливные баки и топливопроводы |
Неисправен топливный насос: засорен топливный фильтр | Замените насос или фильтр |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор топлива |
Неисправна система зажигания | Проверьте систему зажигания |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
Неисправен регулятор холостого хода | Замените регулятор холостого хода |
Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов | Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените |
Нарушены зазоры в механизме привода клапанов | Проверьте гидротолкатели, неисправные замените |
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист | |
Неполное открытие дроссельной заслонки | Отрегулируйте привод дроссельной заслонки |
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки | Замените датчик |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе | |
Использование масла несоответствующей марки | Замените масло рекомендованным |
Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости | Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости. Замените масло |
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса | Промойте, отремонтируйте или замените масляный насос |
Засорение масляного фильтра | Замените масляный фильтр |
Ослабление крепления или засорение маслоприемника | Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр |
Чрезмерное уменьшение зазора между маслоприемником и дном масляного картера или повреждение маслоприемника, вызванное ударом о дорожное препятствие | Выправьте деформированный масляный картер, при необходимости замените поврежденный маслоприемник |
Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей | Отремонтируйте блок цилиндров при невозможности устранения |
Неплотная установка заглушек масляных каналов или их отсутствие | Восстановите герметичность заглушек, установите отсутствующие заглушки |
Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Стук поршней (приглушенный, не звонкий стук лучше слышно при низкой нагрузке) | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Неправильно установлен поршень (смещение отверстия под поршневой палец направлено к левой стороне двигателя) | Установите правильно поршень |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените кольца или поршни с кольцами |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке | |
Поврежден радиатор | Отремонтируйте или замените радиатор |
Подтекание жидкости через сальник водяного насоса | Замените водяной насос |
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или головке блока цилиндров | Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов | Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров | Замените прокладку |
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя | |
Использование масла несоответствующей марки (пониженной вязкости) | Замените масло на рекомендованное |
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике | Замените вкладыши переднего коренного подшипника |
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала | Замените упорные полукольца |
Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода | |
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Ослабление натяжения или износ ремня привода генератора | Отрегулируйте натяжение ремня или замените его |
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней | Замените поршни и пальцы |
Не параллельны оси верхней и нижней головки шатуна | Замените шатун |
Неправильно установлен поршень | Установите поршень правильно |
Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленвала | |
Ослаблено крепление маховика | Затяните болты крепления маховика требуемым моментом |
Поломка демпфера крутильных колебаний в ступице шкива коленвала | Замените шкив |
Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленвала | Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши |
Чрезмерное натяжение ремня привода генератора или появление на нем трещин и разрывов | Отрегулируйте натяжение ремня, замените поврежденный ремень |
Повышенный шум газораспределительного механизма | |
Попадание воздуха в гидротолкатели в механизме привода клапанов вследствие слишком низкого (захват воздуха насосом) или слишком высокого (вспенивание масла) уровня масла в двигателе | Удалите воздух из гидротолкателей |
Загрязнение полостей гидротолкателей в механизме привода клапанов вследствие применения низкокачественного масла или повреждения масляного фильтра | Промойте гидротолкатели, замените масло и фильтр |
Поломка клапанной пружины | Замените пружину |
Износ рабочих поверхностей гидротолкателей в механизме привода клапанов, вызванный применением низкокачественного масла или несвоевременной его заменой | Замените гидротолкатели |
Износ кулачков распределительного вала | Замените распредвал |
Стук на холодном двигателе, слышимый в течение 2-3 мин. после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала | |
Ослабление крепления шкива | Подтяните крепление коленвала |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Повышенная вибрация двигателя | |
Дисбаланс коленвала | Снимите и отбалансируйте коленвал |
Установлены поршни разной массы | Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе |
Ослаблено крепление шкива коленвала | Подтяните крепление |
Детонационные стуки двигателя при работе под нагрузкой | |
Неисправен датчик детонации | Замените датчик |
Использование бензина с пониженным октановым числом | Залейте бензин с соответствующим ок-тановым числом |
Неисправен электронный блок управления двигателем | Замените блок |
Повышенный расход масла | |
Засорена система вентиляции картера | Промойте детали системы вентиляции картера |
Поломка поршневых колец | Замените кольца |
Подтекание масла через уплотнения двигателя | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов | Замените маслосъемные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Замените клапаны или направляющие втулки |
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла | Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя | Расточите цилиндры, замените поршни и кольца |
Автозапчасти для автомобиля «Лада Приора» Вы найдете на нашем сайте по номеру, артикулу или названию детали.