Регистрация
Вход
Регистрация
Вход
Все запчасти
Оригинальные каталоги
ВАЗ
КАМАЗ
ГАЗ
Renault
Hyundai
РТИ
Новинки
 
 
 

Когда делать развал-схождение?

Многие автомобилисты отправляются на регулировку «развал-схождение» только после того, как замечают изменение в поведении автомобиля на дороге. Если машину ведет в сторону на ровной дороге, вероятнее всего, пришло время посетить сервис.

Помимо этого, при развале шины изнашиваются стремительнее обычного. Пришло время разобраться в деталях процедуры «развал-схождение» и как часто стоит ее проводить.

Что такое «развал-схождение»?

Существует 2 параметра для настройки подвески – развал и схождение. Именно от точности настроек зависит управляемость авто и уровень износа деталей машины.

Развал – это угол наклона покрышек по отношению к поверхности. Развал разделяется на два типа:

  1. Отрицательный – когда наклон верхушки шин направлен в центр.
  2. Положительный – когда наклон верхней части покрышек направлен наружу.

Идеальная настройка – нулевой развал. Это когда колеса всегда в правильном положении независимо от скорости и угла поворота. Износ протектора равномерный, машина адекватна в управлении, топливо требуется по норме.

Схождение – это угол между продольной плоскостью движения дисков и направлением передвижения автомобиля. Зачастую шины наклонены вперед – это говорит о положительном схождении. В другой ситуации схождение принято считать отрицательным.

Время регулировать развал-схождение

Интервал между регулировками у отечественных марок – 10 000 – 15 000 км пробега, у иномарок около 30 000 км. Как правило, процедура входит в ежегодное техобслуживание. Что же касается внеплановой проверки, так ее желательно выполнить, если:

  • был замят колесный диск или словили большую яму на высокой скорости;
  • произведен ремонт ходовки (к примеру, замены рычагов, наконечников рулевых тяг, снятие стоек, сайлентблоков и т.д.);
  • изменен клиренс авто (к примеру, установка укороченных пружин, проставок);
  • при движении по прямой автомобиль начинает уводить в одну из сторон;
  • новая резина подверглась сильному и неравномерному износу;
  • руль тяжело возвращается в обратное положение после прохождения поворота (не выкручивать руль после поворота, а просто отпустить – он должен вернуться в исходное положение самостоятельно);
  • замедленная реакция рулевого колеса на повороте;
  • в момент торможения авто выносит в сторону на разворот при исправной тормозной системе;
  • покрышки задевают покрышки из-за разного радиуса при максимальном повороте;
  • слышен необычный шум и гул резины в движении.

Откладывая «на потом» поездку в сервис, автомобилисты попадают в зону риска остаться без покрышек и провоцируют стремительный износ деталей подвески.

Как делают развал-схождение

Перед процедурой необходимо удостовериться, что передние покрышки сбалансированы и ходовая часть в исправном состоянии. Дело в том, что если имеются отклонения, то после ремонта узлов, регулировать колеса придется повторно. Регулировка необходима с целью повышения устойчивости и управляемости автомобиля, а также снижения риска заносов, экономии топлива и своевременного износа резины.

Проверка и настройка развала-схождения осуществляют на СТО, где есть специальные стенды. В 2018 году наиболее популярными являются оптические и компьютерные стенды. Качество проверки зависит от опыта работника станции.

Основное преимущество компьютерного стенда в том, что учитывается положение задних колес в процессе настройки развала-схождения. А вот на оптических стендах можно добиться идеальной точности углов установки колес.

При правильном подходе и профессионализме рабочего станции, он сможет установить была ли машина участником ДТП. На первый взгляд, а порой и на второй, третий невозможно установить изменения в геометрии кузова, лонжеронов и прочих последствий ударов. Но на углах колес это явно отразится.

Перед проверкой необходимо подготовить автомобиль. Ранее поймана яма и как итог, замятый диск нужно выпрямить или заменить. Также следует проверить давление в каждой покрышке.

Рекомендация! Через каждые 10 тыс. км пути менять местами задние и передние покрышки с целью равномерного износа авто шин. Дело в том, что передние колеса стираются сильнее задних шин.

Точность регулировки зависит от калибровки стенда. Это напрямую зависит от ответственности и добросовестности рабочего персонала станции, так как именно они следят за инструментами, с которыми работают.

Что будет, если не регулировать развал-схождение

Увеличенный угол за пределы нормы приведет к тому, что:

  • будет стремительно изнашиваться протектор, когда угол схождения увеличен в 3 раза, покрышка выйдет из строя спустя 4 тыс. км пробега на легковом транспорте;
  • будут преждевременно изнашиваться другие детали, такие как сальники, вкладыши, пальцы рулевого управления и подвеска;
  • появится быстрое утомления в пути, так как машину будет вести в сторону, ее необходимо постоянно выравнивать.

Из-за несвоевременной диагностики водитель может внезапно потерять управление транспортным средством. Машина также склонна к заносам. Таким образом, внимательное отношение к автомобилю сохранит жизнь и вам, и железной лошадке.

Новости

Электрика автомобиля и ее поломки

В любом автомобиле имеются электроприборы и огромное количество проводки. Суровые дилеммы ожидают того, у кого электрика выйдет из строя. Неправильная работа проводников может поспособствовать окислению соединений, стиранием контактов. Это и другие перебои в электрике могут серьезно отразиться на функциональности автомобиля.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Упругая деталь из пружинной стали – стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ), является составляющей независимой подвески. Элемент улучшает управляемость авто.

Распредвал: устройство и принцип работы

Распределительный вал входит в состав ГРМ двигателя. Бесперебойная и точная работа запчасти позволяет мотору правильно функционировать. Именно распредвал обеспечивает впуск-выпуск тактов работы мотора.
Новости
Таблица принадлежности к узлу по первым 3 цифрам после обозначения модели Развитие автосервиса. Хитрости маркетинга.