Регистрация
Вход
Регистрация
Вход
Все запчасти
Оригинальные каталоги
Запчасти ВАЗ
Запчасти КАМАЗ
Запчасти ГАЗ
Запчасти Renault
Запчасти Hyundai
РТИ
Как увеличить срок эксплуатации ДМРВ?
 
 
 

Как увеличить срок эксплуатации ДМРВ?

Повышенный расход топлива, нестабильная работа мотора на холостых или маленьких оборотах, может указывать на неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Что это за датчик?

Волюметры или расходомеры, или попросту ДМРВ, важно не спутать с ДВРМ и ДМРТ, устанавливают в бензиновых и дизельных моторах. Так как датчик контролирует подачу воздуха, он находится на пути к дроссельной заслонке (ДЗ), соответственно после воздушного фильтра.

Устройство подключено к блоку управления ДВС. При неисправности датчика или его отсутствии, грубый расчет можно выполнить отталкиваясь от расположения ДЗ. Измеряя таким методом сложно добиться точности и как следствие, увеличивается расход топлива.

Кроме данных с датчика массового расхода воздуха, обрабатывает информацию блок управления, которому поступает с датчика распредвала (ДРВ), измерителя детонации (ДД), датчика температуры системы охлаждения, ДЗ, измерителя кислотности (лямбда зонд) и т.п.

Конструкция ДМРВ

Датчик состоит из 2 частей – это корпус и измерительный элемент. ДМРВ имеет корпус круглого сечения на концах которого резиновые уплотнительные кольца. Уплотнители предотвращают подсос воздуха. Измерительная деталь бывает двух видов:

  1. С проволочным нагревательным элементом.
  2. С пленочным нагревательным элементом.

Внутри смонтирована электрическая схема, которая образует и отсылает частотно-импульсный сигнал контроллеру ДВС. В обоих случаях материалом является платина, именно поэтому у датчика высока цена.

Признаки поломки ДМРВ

Производитель не указывает, сколько проработает датчик, так как на срок службы влияет:

  • стабильность подачи напряжения;
  • объем отложений на нагревательном элементе.

Повреждение электроцепи датчика отмечается контроллером и сохраняется в памяти ЭБУ. Запись в виде кодов-ошибок можно увидеть на тестере, когда диагностируют мотор.

ДМРВ неисправен, если Вы заметили следующие признаки:

  • увеличился расход топлива;
  • неравномерная работа мотора на холостых;
  • самостоятельное отключение ДВС в момент переключении передачи в движении;
  • нестабильная работа мотора при изменении положения ДЗ.

Как только появляется неисправность датчика, блок управления начинает работать в аварийном режиме. Для вычисления объема воздуха контроллер задействует информацию датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и датчика положения коленвала. С точностью установить объем по данным таких датчиков невозможно, поэтому расход топлива увеличивается.

Чистить или под замену?

Когда датчик абсолютно неисправен, то его придется однозначно менять. Исходя от марки и модели авто цена варьируется от 2 000 до 20 000 тыс. рублей.

Если же на диагностике выяснилось, что датчик показывает ошибочные сведения, тогда его можно постараться восстановить. Для этого очищают поверхность от нагара, пыли и масла. Измерительные детали ДМРВ состоят из полупроводниковой пленки или титановой нити, а значит чистить запчасть необходимо средствами, которые не имеют в составе растворители.

Важно! Жидкость на основе ацетона для промывки карбюратора или подобные средства использовать нельзя. В противном случае они растворят измерительные элементы детали.

Что касается известного средства среди автомобилистов WD-40, то он уберет нагар, грязь и пыль. В то же время ДМРВ покроется слоем смазывающей пленки, который нужно также будет отмыть.

Чем чистить ДМРВ?

Для датчика безопасные средства состоят на спиртовой основе. Специальные аэрозоли для чистки ДМРВ выпускают производители Gunk, Liqui Moly, Kerry и другие. Стоимость очищающего средства от 500 до 800 рублей. Примерно 1 баллончик на 5-7 промывок.

ДМРВ нужно обработать составом не протирая и не применяя механический метод очистки. Затем следует дождаться полного высыхания детали и повторить процесс еще 2 раза. Полностью высохший датчик можно помещать на прежнее место.

Новости

Стабилизатор поперечной устойчивости

Упругая деталь из пружинной стали – стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ), является составляющей независимой подвески. Элемент улучшает управляемость авто.

Распредвал: устройство и принцип работы

Распределительный вал входит в состав ГРМ двигателя. Бесперебойная и точная работа запчасти позволяет мотору правильно функционировать. Именно распредвал обеспечивает впуск-выпуск тактов работы мотора.

Подбор комплектующих для цилиндро-поршневой группы

В цилиндро-поршневой группе (ЦПГ) тепловая энергия сгорающего топлива становится механической энергией, отчего колеса приходят в движение. В статье детально рассмотрим моменты, которые имеют влияние на прогрессивную составляющую работы мотора, в том числе и цилиндро-поршневую группу.
Новости
Развитие автосервиса. Хитрости маркетинга. Крестовина карданного вала: устройство, виды, типичные поломки