Регистрация
Вход
Регистрация
Вход
Все запчасти
Оригинальные каталоги
ВАЗ
КАМАЗ
ГАЗ
Renault
Hyundai
РТИ
Новинки
Крестовина карданного вала: устройство, виды, типичные поломки
 
 
 

Крестовина карданного вала: устройство, виды, типичные поломки

При ходьбе или беге человеческое колено серьезно нагружено. В автомобильной системе, аналогичная передача усилий происходит от мотора на ведущий мост. Именно крестовина карданного вала – это одна из главной детали узла.

Устройство

Изделие передает крутящий момент от коробки ко всем агрегатам и узлам машины. Если крестовина карданного вала выйдет из строя, то значительно повлияет на работу всего автомобиля. А вот неожиданная поломка является серьезной угрозой безопасности людей находящихся в транспортном средстве.

Крестовина карданного вала имеет следующие детали:

  • тыльник;
  • игольчатый подшипник;
  • манжетное уплотнение;
  • упорный подшипник;
  • стакан игольчатого подшипника;
  • стопорное кольцо.

Исходя от стоимости и модели, крестовина может конструктивно иметь отличия. Обычно изменения затрагивают манжетное уплотнение и систему фиксации:

  • фиксация прижимными планками;
  • фиксация внутренними стопорными кольцами;
  • фиксация кернением;
  • фиксация внешними стопорными кольцами.

Все варианты фиксации крестовины карданного вала прочные и удобные. Единственное, что фиксация прижимными планками более удобная при демонтаже детали.

Виды крестовины карданного вала

Существует 2 вида:

  1. Необслуживаемые, когда смазка закладывается на производстве и запчасть ходит весь срок эксплуатации.
  2. Обслуживаемые, когда смазывать необходимо с помощью пресс-масленки.
Важно! Автомобилям передвигающиеся по российской дороге выгоднее использовать обслуживаемые крестовины, так как они дольше прослужат, нежели необслуживаемые.

Типичные поломки карданного вала и крестовин

Появился скрип при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. Иногда скрипит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.
  1. Заклинило крестовину карданного вала. Появляются ржавые подтеки на крестовине. Шприцовка не помогает. Произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо заменить шарнир.
  2. Подклинивает шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет - заменить.
Появился стук, вибрация или наличие люфта при осмотре карданного вала. Необходима замена детали.
Скребущий звук Проверить, не задевает ли карданный вал картер коробки передач или выхлопную систему.
Звон от карданного вала Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.
Если вибрация появилась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. (Вибрация в диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация которую устраняет балансировка карданного вала. Такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.
  1. Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
  2. Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
  3. Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
  4. Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
  5. Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
  6. Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Как понять, что вибрация идет от кардана?

Когда автомобиль едет, следует обратить внимание на тахометр, а именно на обороты когда чувствуется вибрация. После чего переключить передачу и довести обороты до того же состояния:

  1. Вибрация появляется на разных передачах при одинаковых оборотах – поломка не связана с карданом, так как скорость оборотов отличалась бы.
  2. Вибрация снижается или пропадает, когда машина работает на другой передаче при тех же оборотах мотора – необходимо проверить причины указанные в таблице.

В автомобиле поломка даже одной детали, может привести к неисправности всего узла или транспортного средства. В том числе и крестовина карданного вала является важной запчастью. При первых признаках неисправности следует в ближайшее время определить место поломки.

Новости

Электрика автомобиля и ее поломки

В любом автомобиле имеются электроприборы и огромное количество проводки. Суровые дилеммы ожидают того, у кого электрика выйдет из строя. Неправильная работа проводников может поспособствовать окислению соединений, стиранием контактов. Это и другие перебои в электрике могут серьезно отразиться на функциональности автомобиля.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Упругая деталь из пружинной стали – стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ), является составляющей независимой подвески. Элемент улучшает управляемость авто.

Распредвал: устройство и принцип работы

Распределительный вал входит в состав ГРМ двигателя. Бесперебойная и точная работа запчасти позволяет мотору правильно функционировать. Именно распредвал обеспечивает впуск-выпуск тактов работы мотора.
Новости
Как увеличить срок эксплуатации ДМРВ? Подбор комплектующих для цилиндро-поршневой группы