03.10.2019

Стабилизатор поперечной устойчивости

Упругая деталь из пружинной стали – стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ), является составляющей независимой подвески. Элемент улучшает управляемость авто.

При повороте центробежная сила наклоняет машину и наружные стороны колес принимают на себя большую часть нагрузки, когда на внутреннюю сторону колес она уменьшается. В этот момент чувствуется крен машины. Из-за сильного раскачивания кузова автомобилист может не справится с управлением и машина перевернется. При помощи стабилизатора поперечной устойчивости уменьшается крен кузова и сводится к минимуму аварийная ситуация.

СПУ устанавливают и на передней, и на задней оси. Деталь не используется в автомобилях, у которых в качестве задней подвески выступает торсионная балка. Получается, что основные функции автозапчасти выполняет подвеска.

Устройство

Стабилизатор поперечной устойчивости выглядит как П-образная штанга с круглым сечением. Изготавливают деталь из пружинной стали. СПУ располагается поперек авто и крепится к кузову при помощи втулок и хомутов. Своеобразная и сложная форма запчасти полностью подходит ко всем узлам и расположению под днищем авто.

Концы изделия крепятся к частям подвески при помощи рычагов или амортизаторов, все зависит от типа ходовки. Есть 2 способа соединения СПУ к подвеске: непосредственное и крепление с помощью стоек, где второй вариант используется в большинстве случаев.

Принцип работы

Стабилизатор распределяет нагрузку на все детали ходовой части. Когда происходят поперечные угловые колебания одну сторону, где крен, СПУ поднимает, другую опускает, а середину закручивает.

В итоге, стабилизатор подстраивается под крен кузова и не дает машине перевернуться. С его помощью улучшается сцепление с дорогой при повороте.

Конструктивно деталь выполнена так, что не мешает вертикальным и горизонтальным колебаниям. Если происходит вертикальное колебание, то стабилизатор поворачивается во втулках. В это же время колеса двигаются одновременно.

Эффективность работы стабилизатора поперечной устойчивости зависит от его жесткости, а оно в свою очередь от формы, материала и геометрии крепления. Чем жестче устройство, тем больше нагрузки он может на себя взять, в том числе и на крутых поворотах.

Важно! На разных осях можно установить СПУ с разной степенью жесткости и добиться необходимо баланса в управлении авто.

Минусы СПУ

Используя стабилизатор, некоторые параметры уменьшают свою эффективность: происходит передача удара от одного колеса на другое, уменьшается ход подвески. Не смотря на такие минусы, СПУ чаще помогает автомобилю, нежели вредит.

Новости

Это далеко не первый раз, когда производитель нас отмечает в числе лидеров, но оценка нашего труда именно за этот период стала особенно ценной.

Выпускать новую позицию согласился известный российский производитель РТИ - АО «Уралэластотехника». Их продукцию ценят широкий круг автосборочных конвейеров, предприятия химической, кабельной, оборонной, авиационной и строительной промышленности.

Мы считаем новое сотрудничество чрезвычайно перспективным, поскольку у производителя на счету немало успехов, а за плечами почти вековая история. Качество продукции проверено временем, испытано российским климатом и отечественными дорогами.