Регистрация
Вход
Регистрация
Вход
Все запчасти
Оригинальные каталоги
ВАЗ
КАМАЗ
ГАЗ
Renault
Hyundai
РТИ
Новинки
Стабилизатор поперечной устойчивости
 
 
 

Стабилизатор поперечной устойчивости

Упругая деталь из пружинной стали – стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ), является составляющей независимой подвески. Элемент улучшает управляемость авто.

При повороте центробежная сила наклоняет машину и наружные стороны колес принимают на себя большую часть нагрузки, когда на внутреннюю сторону колес она уменьшается. В этот момент чувствуется крен машины. Из-за сильного раскачивания кузова автомобилист может не справится с управлением и машина перевернется. При помощи стабилизатора поперечной устойчивости уменьшается крен кузова и сводится к минимуму аварийная ситуация.

СПУ устанавливают и на передней, и на задней оси. Деталь не используется в автомобилях, у которых в качестве задней подвески выступает торсионная балка. Получается, что основные функции автозапчасти выполняет подвеска.

Устройство

Стабилизатор поперечной устойчивости выглядит как П-образная штанга с круглым сечением. Изготавливают деталь из пружинной стали. СПУ располагается поперек авто и крепится к кузову при помощи втулок и хомутов. Своеобразная и сложная форма запчасти полностью подходит ко всем узлам и расположению под днищем авто.

Концы изделия крепятся к частям подвески при помощи рычагов или амортизаторов, все зависит от типа ходовки. Есть 2 способа соединения СПУ к подвеске: непосредственное и крепление с помощью стоек, где второй вариант используется в большинстве случаев.

Принцип работы

Стабилизатор распределяет нагрузку на все детали ходовой части. Когда происходят поперечные угловые колебания одну сторону, где крен, СПУ поднимает, другую опускает, а середину закручивает.

В итоге, стабилизатор подстраивается под крен кузова и не дает машине перевернуться. С его помощью улучшается сцепление с дорогой при повороте.

Конструктивно деталь выполнена так, что не мешает вертикальным и горизонтальным колебаниям. Если происходит вертикальное колебание, то стабилизатор поворачивается во втулках. В это же время колеса двигаются одновременно.

Эффективность работы стабилизатора поперечной устойчивости зависит от его жесткости, а оно в свою очередь от формы, материала и геометрии крепления. Чем жестче устройство, тем больше нагрузки он может на себя взять, в том числе и на крутых поворотах.

Важно! На разных осях можно установить СПУ с разной степенью жесткости и добиться необходимо баланса в управлении авто.

Минусы СПУ

Используя стабилизатор, некоторые параметры уменьшают свою эффективность: происходит передача удара от одного колеса на другое, уменьшается ход подвески. Не смотря на такие минусы, СПУ чаще помогает автомобилю, нежели вредит.

Новости

Электрика автомобиля и ее поломки

В любом автомобиле имеются электроприборы и огромное количество проводки. Суровые дилеммы ожидают того, у кого электрика выйдет из строя. Неправильная работа проводников может поспособствовать окислению соединений, стиранием контактов. Это и другие перебои в электрике могут серьезно отразиться на функциональности автомобиля.

Распредвал: устройство и принцип работы

Распределительный вал входит в состав ГРМ двигателя. Бесперебойная и точная работа запчасти позволяет мотору правильно функционировать. Именно распредвал обеспечивает впуск-выпуск тактов работы мотора.

Подбор комплектующих для цилиндро-поршневой группы

В цилиндро-поршневой группе (ЦПГ) тепловая энергия сгорающего топлива становится механической энергией, отчего колеса приходят в движение. В статье детально рассмотрим моменты, которые имеют влияние на прогрессивную составляющую работы мотора, в том числе и цилиндро-поршневую группу.
Новости
Распредвал: устройство и принцип работы Электрика автомобиля и ее поломки