Регистрация
Вход
Регистрация
Вход
Все запчасти
Оригинальные каталоги
ВАЗ
КАМАЗ
ГАЗ
Renault
Hyundai
РТИ
Новинки
Электрика автомобиля и ее поломки
 
 
 

Электрика автомобиля и ее поломки

В любом автомобиле имеются электроприборы и огромное количество проводки. Суровые дилеммы ожидают того, у кого электрика выйдет из строя. Неправильная работа проводников может поспособствовать окислению соединений, стиранием контактов. Это и другие перебои в электрике могут серьезно отразиться на функциональности автомобиля.

На что обратить внимание

Ключ повернули, двигатель заработал – все внимание падает на приборку. Индикаторы в нынешних автомобилях имеют 3 цвета:

  • предупреждающий красный – движение запрещено или нежелательно;
  • требующий желтый – необходима проверка оборудования;
  • информационный зеленый – осведомляет об исправности устройства.

Пока машина прогревается, больше времени на это уходит зимой, необходимо проконтролировать работоспособность приборов информирования и освещения снаружи авто, а именно:

  • поворотники;
  • аварийка;
  • огни заднего хода;
  • огни торможения;
  • функционирование дворников;
  • фары при включенном дальнем и ближнем свете.

В случае неполадок необходимо устранить на месте или доехать до ближайшего СТО за помощью.

Неисправности и причины

Рассмотрим 7 основных неисправностей, связанных с электрикой автомобиля:

  1. Двигатель не заводится, индикаторы на приборке не загораются.

    Причина: напряжение от аккумулятора не доходит в связи с тем, что слабый контакт проводов на клеммах аккумулятора или он полностью разряжен.

  2. Двигатель не заводится, индикаторы на приборке загораются, но при запуске мотора отключаются или тускнеют.

    Причина: у аккумулятора слабый заряд.

  3. Двигатель не заводится, на приборке индикаторы загораются.

    Причина: исправный стартер и коленвал, проблема в искре на свече, которая отсутствует. Возможно, вышли из строя свечи, катушки, распределители зажигания или коммутатор.

  4. Аккумулятор разряжается при работающем двигателе.

    Причина: ослаблен ремень привода генератора, слабый контакт на клеммах, неисправный аккумулятор.

  5. Не функционирует сигнализация или приборы освещения.

    Причина: предохранители и лампочки в нерабочем состоянии, требуется замена.

  6. Неисправно вспомогательное оборудование (стеклоподъемники, аудиосистема, обогрев сидений и стекол, прикуриватель).

    Неисправность оборудования или замена предохранителей.

  7. Систематическая поломка предохранителя одного конкретного электроприбора.

Требования к качеству проводов

Проводка должна обеспечивать пожарную безопасность, так как автомобиль находится в зоне риска внезапного возгорания. В любых проводах, в том числе и автомобильных, есть 2 основных фактора: короткое замыкание и токовая перегрузка. Именно правильная установка уменьшает риск перегрева и перегрузки, а изолирование проводки защищает от замыкания. Таким образом, даже если происшествие неизбежно, последствия будут минимизированы.

При выборе кабеля в машину надо отталкиваться от его электрических характеристик и физико-механических параметров. Если говорить об электрических характеристиках проводов – их задача заключается в безопасности и потере электроэнергии. Основные параметры: материал и диаметр провода. Это говорит о конкретных показаниях сопротивления на 1 м длины. Чем меньше будет сопротивление, тем менее затрачивается энергия при движении авто. К тому же провод с меньшей скоростью нагревается. В идеале использовать медный кабель, а не алюминиевый. Стоит заметить, что самые эффективные – это жилы из бескислородной меди. У них сопротивление еще ниже, но цена будет дороже. Выбирая диаметр жилы, стоит остановиться на среднем размере.

Физико-механические параметры затрагивают в большей степени изоляцию (защита от замыкания и оголения жилы). Выбирая провода важно обратить внимание на то, чтобы они:

  • не плавились, не трескались;
  • не дубели, не рвались;
  • были изготовлены из прочного материала;
  • не вступали в реакцию с химической промышленностью.

Важная роль изоляции в том, чтобы противостоять любым воздействиям со стороны. При пожаре огонь не должен распространяться.

Проверка двигателя по нагару на свечах зажигания

Для бензинового двигателя важную электрическую роль играют свечи зажигания. С их помощью можно провести диагностику и установить причину неправильной работы мотора. В стандартном состоянии свечи светло-коричневого цвета. Когда в топливной системе или в узле зажигания имеются нарушения – свеча чернеет. По нагару можно определить качество масла, работу цилиндра и т.п. При черном масляном нагаре желательно заменить маслосъемные кольца.

Свет фонарей

Оптические приборы напрямую связаны с электрикой. Когда фары или фонари не загораются или мигают, причин неисправности достаточно много:

  • предохранитель перегорел;
  • перегорел участок проводки;
  • отошел контакт, плохой контакт и т.д.

Найти проблемную зону можно через контрольную лампу, мультиметр или вольтметр. Когда перегорел предохранитель, его заменить сможет любой автомобилист за 2 минуты. Если проблема с проводкой, желательно обратиться к специалистам, которые имеют образование электрика.

Поиск нарушения в авто электрике

Искать неисправность проводки желательно с прозвона проводов, которые объединяют механизм или устройство с другими приборами. Чтобы прозвонить электрику нам понадобится мультиметр или сигнальная лампочка 12В с соединительными проводами.

Инструкция действий с мультиметром:

  1. Включить режим вольтметра.
  2. Соединить один щуп к минусу аккумулятора (когда проверяемое устройство находится под капотом) или к массе транспортного средства выбрав на кузове место с хорошим контактом.
  3. Прикрепить второй щуп к падающему проводу в проверяемой цепи, заблаговременно демонтировав его с клеммы устройства.
  4. Провести аналогичные действия с остальными проводами.

Когда на мультиметре видно значение – напряжение есть, кабель исправный. Если при прозвоне нашли точку с отсутствующим напряжением – неисправность именно на этом участке.

Важно! В машине есть электрические цепи, в которых появляется напряжение при повернутом ключе в замке зажигания.

Проверка качества заземления

Большинство автомобилей имеют аналогичную однопроводную схему проводки. Все устройства получают минус с помощью корпуса машины, качество заземления берет на себя не менее важную роль. Установить правильную работу заземления можно следующим образом:

  • отсоединить аккумулятор;
  • подключить 1 провод мультиметра к массе машины;
  • 2 провод подключить к точке заземления или к проверяемому устройству;
  • появившиеся значения необходимо согласовать с заводскими (если значения близки, заземление в норме).

Проверка целостности цепи

Действия:

  1. Отключить напряжение от цепи (убрать клемму с аккумулятора или устранить плавкий предохранитель).
  2. Подключить концы цепи к щупам мультиметра и проверить на целостность.
  3. Один щуп подключить к массе авто.
  4. На экране появились значения – разрывов в цепи нет.
  5. Экран остался статичным – разрыв присутствует.

Необходимый набор для починки авто проводки

Для ремонта понадобится:

  • изолента – тканевая, термостойкая, водонепроницаемая;
  • разъем «папа-мама»;
  • мультиметр;
  • паяльник;
  • припой;
  • зажигалка;
  • канифоль;
  • масло WD 40;
  • скотч;
  • бумага;
  • термоусадочная трубка;
  • ручка;
  • контролька;
  • схема проводки.

Способ применения:

  1. Изолента – необходима для изоляции поврежденного участка, защищает от влаги и перегрева.
  2. Разъем «папа-мама» - оголив провод на несколько миллиметров, обжать разъемом с помощью плоскогубцев. Разъем имеет 2 ряда усиков. Сначала 1 усиком первого ряда прижать провод за обмотку. Затем второй ряд прижать оголенный провод и дожать 2 усик с первого ряда.
  3. Мультиметр – универсальный прибор, объединяющий в себе омметр, вольтметр, амперметр. Омметр устанавливает сопротивление, вольтметр определяет напряжение в бортовой цепи, амперметр замеряет силу тока.
  4. Припой, паяльник, канифоль – спаивают место разрыва проводки.
  5. Термоусадочная трубка – выступает в виде изоляции места спайки. Необходимо натянуть на кабель и нагреть с помощью зажигалки. Трубка начнет сужаться, а участок изолируется от грязи и влаги.
  6. Контролька – взять одноконтурную лампочку 12В, подсоединить 2 провода. Один провод кинуть на массу, а на кончик второго установить иглу. Тыкая иглой в кабель, внимательно смотреть на лампочку. Когда она загорается – ток есть. Аккумулятор на время проверки подключен.
  7. Схема проводки – необходима для правильного подключения проводов.
  8. Бумага, ручка, скотч – необходимы для пометок устройств и проводов на время диагностики.

Правильное соединение проводов

Вариант 1. Популярный способ с минимальной надежностью – скрутка проводов. Два конца перекручиваются между собой, а в месте оголенного кабеля наматывается изолента.

Вариант 2. Если отталкиваться не от скорости, а от безопасности, то лучше соединить провода методом опрессовки. Нам понадобится: соединительная гильза и пресс-клещи.

Порядок действий:

  • устранить изоляцию с кабеля;
  • скрутить провода и поместить внутрь гильзы;
  • обжать, используя пресс-клещи;
  • изолировать соединение.

Вариант 3. Профессиональный подход – сварка. Нам понадобится: сварочный аппарат или пайка, паяльник и расходный материал.

Порядок действий:

  • снять изоляцию с проводника;
  • используя наждачку, зачистить жилу проводника;
  • выбрать тип соединения жил;
  • к жалу паяльника поднести припой и прогреть скрутку до такой степени, чтобы припой затекал в нее;
  • как только пайка затвердела, промыть место, используя спирт;
  • изолировать соединения.

Автомобильная электрика – важная составляющая в транспортном средстве. Ее поломка может вывести из строя сразу несколько узлов. Своевременная диагностика и правильный ремонт помогут машине функционировать в прежнем режиме.

Новости

Стабилизатор поперечной устойчивости

Упругая деталь из пружинной стали – стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ), является составляющей независимой подвески. Элемент улучшает управляемость авто.

Распредвал: устройство и принцип работы

Распределительный вал входит в состав ГРМ двигателя. Бесперебойная и точная работа запчасти позволяет мотору правильно функционировать. Именно распредвал обеспечивает впуск-выпуск тактов работы мотора.

Подбор комплектующих для цилиндро-поршневой группы

В цилиндро-поршневой группе (ЦПГ) тепловая энергия сгорающего топлива становится механической энергией, отчего колеса приходят в движение. В статье детально рассмотрим моменты, которые имеют влияние на прогрессивную составляющую работы мотора, в том числе и цилиндро-поршневую группу.
Новости
Стабилизатор поперечной устойчивости