Вход
Регистрация
Вход
Регистрация
Все запчасти
Оригинальные каталоги
ВАЗ
КАМАЗ
ГАЗ
Renault
Hyundai
РТИ
Популярное
Новинки
 
 
 

Разновидности систем обогрева автомобильного салона

Раньше, обогрев салона считалось роскошью, а теперь без этой функции невозможно представить автомобиль. Зима приближается, а длительный прогрев машины через печку расходует большой объем бензина и не всегда эффективен насколько бы этого хотелось. Именно поэтому автопроизводители совершенствуя конструкцию обогрева салона, обеспечивают автомобилистам комфортные условия даже в суровую погоду.

Климат-контроль

Система автоматического поддержания температурного режима в автомобильном салоне имеет несколько видов. Климат-контроль бывает:

  1. Однозонный. Задать температуру возможно только для водительского сиденья.
  2. Двухзонный. Настройка температуры для передних сидений.
  3. Трехзонный. Контроль температуры для передних и задних сидений.
  4. Четырехзонный. Позволяет настроить температуру индивидуально для каждого из сидений.

Используя систему климат-контроль водителю нужно только задать нужные параметры. Микропроцессор может анализировать показатели температурных датчиков и устанавливать комфортный режим работы.

Для правильного функционирования системы, имеются вспомогательные элементы: датчик внутрисалонный, датчик наружного воздуха и показателей температуры из блока отопителя-кондиционера (некоторые модели имеют датчик интенсивности солнечного излучения).

Под воздействием микропроцессора в отопительном блоке формируется воздух с требуемой температурой. Через вентилятор воздух поступает в заданном направлении. Как только салон прогреется или охладится, система автоматически поддерживает заданную температуру. В среднем потребуется 20 минут, чтобы прогреть или охладить машину до комфортного состояния. Посредством блока управления регулируется подача воздуха, скорость вентилятора и движение заслонок. Если система настроена правильно, то расход топлива не увеличится.

Подогрев сидений

Ждать полного прогрева салона не обязательно, так как можно установить функцию подогрева сидений. Зачастую в современных автомобилях электронагревательные панели установлены в спинку и сидение изначально. Также существуют накидки с подогревом, которые подключаются через прикуриватель.

Сиденья нагреваются до оптимальной температуры за несколько минут. Так системе легче поддерживать комфортную атмосферу даже когда на улице -30 градусов.

Воздушные отопители

Воздушный отопитель оборудован генератором небольшой мощности, чтобы электроэнергия затрачивалась в минимальном размере. В результате потребуется в среднем 3-5 минут, чтобы прогреть салон до комфортного состояния.

Отопительное устройство – это термовентилятор имеющий нагреватель в виде маленькой камеры сгорания воздушно-топливной смеси. С одной стороны поступает холодный воздух, затем нагревается в системе и выходит с другой стороны горячим. Система функционирует самостоятельно без участия ДВС, затрачивает только электроэнергию аккумуляторной батареи.

Для обеспечения процесса горения потребуется подвод топлива, обычно напрямую из автомобильного бака. Лучше всего устанавливать воздушный отопитель как можно ближе к полу салона.

Значительный плюс – это экономичность и компактность. Беспрерывное функционирование не посадит АКБ, минимально затрачивает топливо и может работать даже когда машина стоит на месте.

Жидкостные отопители

Отопители идеально подходит для коммерческих транспортных средств: автобусы, грузовики дальних рейсов. Жидкостные отопителм способны обогревать салон совместно с мотором. Они беспрерывно работают на протяжении длительного времени, при этом затрачивают минимум топлива и способны прогревать большую площадь.

Устанавливать систему можно только тогда, когда имеется большой запас свободной территории.

Важно! Жидкостный отопитель нельзя размещать под сиденьями, так как он перегорит.

Кондиционеры

Система кондиционирования может как охлаждать воздух, так и очищать от влаги и посторонних запахов. К тому же, современные кондиционеры могут обогревать автомобильный салон.

Чтобы устройство работало, требуется электричество и мощность мотора. В сравнении с климат-контролем, работающий кондиционер потребляет много топлива.

Предпусковой подогреватель двигателя

С помощью системы прогревать ДВС можно без предварительного запуска. Пользоваться функцией желательно в холодное время года. Через электроэлемент охлаждающая жидкость нагревается и циркулирует в системе. Как только температура достигает оптимального состояния, срабатывает реле и обогрев останавливается. Так жидкость не перегревается. Поэтому предпусковой подогреватель можно оставлять работать на ночь.

Новости

Автомобильный глушитель

ДВС имеет особенность — он очень шумный. Происходит это потому, что каждую секунду в цилиндрах мотора осуществляется примерно 50 микровзрывов, а взрыв — это шум. Чтобы уменьшить шумность мотора в конструкции автомобиля имеется глушитель.

Большое поступление по Fra-Roi

На нашем складе большое поступление товаров бренда Fra-Roi, среди которых есть 6 новых позиций. Товар готов к отгрузке и готов к вашим заказам!

Сигнализации с автозапуском или предпусковой подогреватель

Чтобы прогреть двигатель авто зимой, большинство водителей использует в основном два решения — сигнализации с автозапуском и предпусковые подогреватели. Что же лучше? О достоинствах и недостатках отличающихся подходов к прогреву мотора и что выбрать вы узнаете из статьи
Новости
Мифы о датчиках дождя и света Как подготовить автомобиль к зиме