Вход
Регистрация
Вход
Регистрация
Все запчасти
Оригинальные каталоги
ВАЗ
КАМАЗ
ГАЗ
Renault
Hyundai
РТИ
Популярное
Новинки
 
 
 

Автомобильный глушитель

ДВС имеет особенность — он очень шумный. Происходит это потому, что каждую секунду в цилиндрах мотора осуществляется примерно 50 микровзрывов, а взрыв — это шум. Чтобы уменьшить шумность мотора в конструкции автомобиля имеется глушитель.

Принцип работы

По стандартам общий уровень шума машины не должен превышать 74 дБ. Сильнее всего в авто шумит ДВС. Но почему двигатель такой громкий во время работы? Все просто: выхлопные газы имеют высокое давление и при выпуске в атмосферу быстро расширяются, создавая звуковые волны высокой интенсивности. Для снижения шума мотора нужно уменьшить мощность звуковых волн, которые распространяются в выхлопных газах.

С этой функцией справляются автомобильные глушители, которые используют с далекого 1894 года (первой машиной с глушителем стал французский «Панар-Левассор»).

Функциональность автомобильного глушителя основана на нескольких принципах:

  • дросселирование газов (расширение или сужение потока), отчего изменяется давление, а значит, и интенсивность звуковых волн;
  • интерференция (в особых условиях звуковые волны накладываются друг на друга, интерферируют, отчего их амплитуда возрастает или снижается);
  • поглощение и рассеивание звуковых волн (при этом энергия звуковых волн преобразуется в тепловую энергию);
  • многократное изменение направления потока.

В зависимости от используемых принципов глушители делятся на несколько видов:

  1. Реактивные (основную роль в снижении шума играет интерференция).
  2. Диссипативные (шум снижается через поглощение специальными материалами, заполняющими внутреннее пространство глушителя).
  3. Комбинированные (применяются оба решения).

По конструкции автомобильные глушители бывают двух типов:

  • прямоточные (поток идет по прямой трубе и не меняет направление, имеет меньшую эффективность, но оказывает незначительное влияние на мощность мотора);
  • лабиринтные (поток несколько раз меняет направление, высокоэффективный, но немного уменьшает мощность ДВС).

В нынешнее время среди автомобилистов наибольшее распространение получили реактивные лабиринтные глушители. Дорогостоящие машины обычно комплектуются комбинированными глушителями. А прямоточные глушители зачастую устанавливают при тюнинге авто.

Устройство

По конструкции выпускная система состоит из нескольких основных компонентов:

  • выпускной коллектор («паук», «штаны»);
  • предварительный глушитель (резонатор или пламегаситель);
  • соединительная труба между глушителями;
  • основной глушитель;
  • выхлопная труба.

В новых выпускных системах крепление предварительного глушителя к коллектору происходит при помощи полужесткой гофры — это уменьшает уровень вибраций и шума. Помимо этого в современных системах между предварительным и основным автомобильным глушителем находится каталитический нейтрализатор.

Выпускной коллектор – это деталь, которая крепится к мотору и отбирает отработанные газы из цилиндров. Подвергается тепловым (нагрев до 1000 градусов) и механическим нагрузкам. Поэтому его изготавливают из чугуна или жаропрочных марок стали.

Предварительный глушитель. Уменьшает скорость отработанных газов, пульсацию и уровень шумности. Выглядит как закрытая емкость с перегородками, через нее проходит прямая труба с отверстиями разного размера — поток воздушных газов расширяется, в нем происходят резонанс (благодаря интерференции) и устранение звуковых волн, благодаря этому и получается нужный эффект.

Основной глушитель. Обеспечивает сокращения шумности до необходимого уровня. Выглядит как закрытая емкость, поделенная на несколько камер от 2-х до 4-х, образуя лабиринт. Между камерами находятся трубы с отверстиями. В глушителе поток отработанных газов неоднократно меняет свое движение, исчезает в перфорированных трубах, благодаря интерференции в нем угасают звуковые колебания. Помимо этого при преодолении лабиринта в потоке отработанных газов значительно уменьшается пульсации давления.

Таким образом, глушители эффективно поглощают энергию звуковых волн и значительно сокращают уровень шумности машины до требуемых стандартов.

Новости

Почему свистят и скрипят новые тормозные колодки?

Тормозящую деталь колодок (фрикционную) изготавливают из разнообразных материалов. У каждого изготовителя свое оптимальное сочетание тормозящих свойств и долговечности. Чем выше жесткость материала, тем эффективнее торможение

Замена сажевого фильтра

Сажевый фильтр, конструктивно предусмотрен в автомобилях. Это полезная деталь для экологии, поскольку обеспечивает очистку выхлопных газов от частиц топлива, сгоревших не полностью. Сажевый фильтр следует периодически обслуживать или проводить замену

Головка блока цилиндров

ГБК или головка блока цилиндров – ее производят из сплавов алюминия, или легированного чугуна, крышка плотно закрывает блок цилиндров. Основная функция устройства – защита от подтеков жидкостей
Новости
Как подготовить автомобиль к зиме Выбираем двигатель