Вход
Регистрация
Вход
Регистрация
Все запчасти
Оригинальные каталоги
ВАЗ
КАМАЗ
ГАЗ
Renault
Hyundai
РТИ
Популярное
Новинки
 
 
 

Какой лучше двигатель: турбина или атмосферный?

На сегодняшний день автомобилист имеет право выбора по типу мотора — турбированный или атмосферный. Оба двигателя обладают положительными и отрицательными свойствами. Прежде чем совершить покупку, необходимо тщательно взвесить плюсы и минусы.

Привычный многим атмосферный двигатель — это агрегат внутреннего сгорания. Принцип работы заключается в следующем: воздух, поступает через карбюратор или инжектор, участвует в образовании топливной смеси — одна часть бензина и четырнадцать — воздуха. Воспламенившееся топливо вырабатывает энергию, а она, в свою очередь, заставляет детали мотора двигаться.

Атмосферные двигатели

Преимущества:

  • моторесурс — эксплуатация атмосферных двигателей, как бензиновых, так дизельных, на практике показали, что длительность ресурсной эксплуатации исчисляется тысячами километров пробега. К примеру, некоторые американские атмосферные агрегаты проезжают без капиталки до 500 тысяч километров;
  • надежность — конструктивно простой атмосферый мотор не требователен к качеству моторного масла и топлива. Ему не страшен плохой бензин, который иногда заправляют на некоторых АЗС. Конечно если систематически кормить авто некачественным горючим, то не выдержит даже атмосферник, но чтобы его реанимировать потребуется меньше денежных средств, нежели ремонт турбоагрегата;
  • ремонтопригодность — когда неисправен один из узлов, то благодаря простой конструкции можно отремонтировать без особых затрат для владельца.

Недостатки:

  • большая масса силовой установки — по сравнению с турбированным двигателем аналогичного объема;
  • проигрывает турбине в динамике;
  • не поддерживает высокую мощность при передвижении в горах, где воздух разряжен.

Турбированные двигатели

Турбодвигатель отличается присутствием турбины — турбонаддува с приводом от выхлопных газов. Турбокомпрессор загоняет в цилиндры больше воздуха. Отчего мотор выдает намного больше мощности и не увеличивает рабочий объем.

Изобрели турбированный двигатель в 1905 году, а вот на легковые транспортные средства силовые агрегаты начали устанавливать только во второй половине ХХ века.

Преимущества:

  • повышенная мощность — примерно до 40% выше, в сравнении с атмосферным мотором одинакового по объему;
  • высокий крутящий момент — динамика лучше, чем у атмосферника;
  • экологическая безопасность — турбокомпрессор позволяет эффективно и безотходно топливу сгорать в цилиндрах, понижая выброс вредных и токсичных веществ;
  • уровень шума ниже — турбированный двигатель шумит меньше, чем атмосферный;
  • отсутствует потеря мощности — турбина поддерживает давление, равное атмосферному на уровне моря, тогда как обычный мотор теряет свою мощность при подъеме в горы;
  • эффективнее турбонаддув для дизельных агрегатов грузовиков.

Недостатки:

  • силовой агрегат чувствителен к качеству моторного масла и горючего. Желательно использовать специальное моторное масло;
  • турбина функционирует при высокой температуре, а значит, срок службы масляного фильтра и масла сокращается в 2 раза, по сравнению с атмосферником;
  • необходимо систематически следить за состоянием масла, менять его на рекомендованное производителем, своевременно проверять воздушный фильтр — когда он забивается, то нарушается работа компрессора;
  • увеличивается расход топлива — в бензиновых силовых агрегатах с тубронаддувом для приготовления топливной смеси в цилиндрах применяется большой объем воздуха, а с ним и больше горючего. Данное утверждение подходит не для всех видов турбодвигателей;
  • турбина быстрее изнашивается, если после остановки машины сразу глушить двигатель.

Чтобы увеличить срок эксплуатации турбомотора, необходимо дать ему поработать на холостых оборотах для охлаждения турбины.

Зная все достоинства и недостатки турбированных и атмосферных двигателей, сможете определить, какой тип мотора подойдет именно для вас и вашего стиля вождения.

Новости

Почему свистят и скрипят новые тормозные колодки?

Тормозящую деталь колодок (фрикционную) изготавливают из разнообразных материалов. У каждого изготовителя свое оптимальное сочетание тормозящих свойств и долговечности. Чем выше жесткость материала, тем эффективнее торможение

Замена сажевого фильтра

Сажевый фильтр, конструктивно предусмотрен в автомобилях. Это полезная деталь для экологии, поскольку обеспечивает очистку выхлопных газов от частиц топлива, сгоревших не полностью. Сажевый фильтр следует периодически обслуживать или проводить замену

Головка блока цилиндров

ГБК или головка блока цилиндров – ее производят из сплавов алюминия, или легированного чугуна, крышка плотно закрывает блок цилиндров. Основная функция устройства – защита от подтеков жидкостей
Новости
Автомобильный глушитель Головка блока цилиндров