Вход
Регистрация
Вход
Регистрация
Все запчасти
Оригинальные каталоги
ВАЗ
КАМАЗ
ГАЗ
Renault
Hyundai
РТИ
Популярное
Новинки
 
 
 

Головка блока цилиндров: устройство, принцип работы, обслуживание

ГБК или головка блока цилиндров – ее производят из сплавов алюминия, или легированного чугуна, крышка плотно закрывает блок цилиндров. Основная функция устройства – защита от подтеков жидкостей.

Конструкция

В процессе производства необходимо снять остаточное напряжение. Поэтому после отливки деталь искусственно подвергают старению по специальной технологии.

Когда ДВС однорядный, то устанавливают единую общую ГБК. А вот в V-образных моторах у каждого ряда цилиндров своя отдельная головка блока. Для надежного крепления нижняя поверхность немного шире. Во время установки деталей применяют прокладки для большего уплотнения в местах соединения.

При монтаже головки блока цилиндров используют шпильки и болты крепления. Монтаж устройства необходимо выполнять по конкретной методике и рекомендациям производителя. В строгой очередности и с определенным усилием необходимо затягивать болты, вооружившись динамометрическим ключом.

Головка блока цилиндров бывает с нижним и верхним расположением клапанов. Верхнее расположение конструктивно проще.

Устройство

Элементы ГБЦ и функции:

  1. Крышка – защита. Дополнительное уплотнение достигается с помощью резиновых прокладок.
  2. Прокладка плотно прилегает к блоку, ее нужно менять во время любого ремонта или обслуживания.
  3. Полость для натяжителя цепи и привода распредвала находится в передней части ГБЦ.
  4. В корпусе головки блока цилиндров есть резьбовые отверстия для свечей и форсунок.
  5. Камера сгорания.
  6. Зона газораспределительного механизма.
  7. Вверху ГБЦ участок для втулок клапанов, опорных шайб и клапанных пружин.
  8. Участок впускного и выпускного коллекторов.

На производстве в ГБК монтируют седла и направляющие втулки клапанов. Достигается максимально плотное соединение деталей, когда холодные элементы крепятся на горячий корпус.

Обслуживание

То, что автомобилисты должны следить и ухаживать за машиной – это факт. Что касается головки блока цилиндров, то важно, чтобы место соединение всегда было плотным. В противном случае может подтекать масло или охлаждающая жидкость. Помимо этого, следует контролировать температуру, чтобы не допустить перегрев мотора, иначе может повести ГБК.

В зависимости от проблемы, ремонтировать головку блока цилиндров можно как со снятием, так и без него. Но независимо будет ли ремонт или ТО, работа с ГБЦ должна проводиться опытными специалистами и в соответствии с рекомендациями производителя.

Новости

Почему свистят и скрипят новые тормозные колодки?

Тормозящую деталь колодок (фрикционную) изготавливают из разнообразных материалов. У каждого изготовителя свое оптимальное сочетание тормозящих свойств и долговечности. Чем выше жесткость материала, тем эффективнее торможение

Замена сажевого фильтра

Сажевый фильтр, конструктивно предусмотрен в автомобилях. Это полезная деталь для экологии, поскольку обеспечивает очистку выхлопных газов от частиц топлива, сгоревших не полностью. Сажевый фильтр следует периодически обслуживать или проводить замену

Выбираем двигатель

На сегодняшний день автомобилист имеет право выбора по типу мотора — турбированный или атмосферный. Оба двигателя обладают положительными и отрицательными свойствами. Прежде чем совершить покупку, необходимо тщательно взвесить плюсы и минусы
Новости
Выбираем двигатель Замена сажевого фильтра