Искать по: ? Выбор нескольких условий поиска может значительно замедлить его работу. Пожалуйста, указывайте необходимые и достаточные условия для каждого запроса.
Вход
Регистрация
Вход
Регистрация
Все запчасти
Оригинальные каталоги
Иномарки
ВАЗ
КАМАЗ
ГАЗ
РТИ
Популярное
Новинки
 
 
 

Редуктор

Редуктор широко применяется в технике для преобразования и передачи крутящего момента. В автомобиле же устройство используют не в одном экземпляре. Что такое редуктор, какие бывают виды, и принцип работы в автомобиле вы узнаете из статьи.

Механический редуктор

Механический редуктор – это механизм, который осуществляет передачу и преобразование крутящего момента с помощью механической передачи. В свою очередь, механическая передача — это механизм, передающий и изменяющий характер движения. Более распространенные зубчатые (цилиндрические и конические), червячные, ременные, цепные, гипоидные и другие передачи.

Принцип работы редуктора простой. Крутящий момент меняется из-за применения колес разного диаметра. К примеру, когда ведущая шестерня с маленьким диаметром, а ведомая — с большим, то в итоге ведомый вал вращается с наименьшей скоростью, отчего увеличивается крутящий момент. С помощью конических зубчатых или гипоидных передач меняется направление передачи — в этих передачах ведущий и ведомый валы могут находиться перпендикулярно или под любым углом друг к другу.

Одна из главных характеристик устройства — передаточное число, это отношение угловой скорости или частоты вращения ведущего элемента к угловой скорости или частоте вращения ведомого элемента. В действительности передаточное число считается немного иначе и зависит от вида редуктора. Если в устройствах ведущих мостов передаточное число — это отношение числа зубьев шестерен, вне зависимости от того, какая из них ведущая, а какая ведомая. В рулевых редукторах применяется характеристика, как отношение угла поворота руля к углу поворота колес.

Виды автомобильных редукторов

В любом грузовом и легковом автомобиле встречаются минимум 2 вида редукторов:

  • редуктор ведущего моста;
  • рулевой редуктор.

Важно! В грузовых машинах, тракторах и остальной тяжелой технике зачастую устанавливают бортовые (или колесные) редукторы.

Редуктор ведущего моста

Такой тип устройства нужен для передачи и изменения крутящего момента от КП (через карданный вал) на колеса. Совместно ведущий мост вращает колеса с разной скоростью при повороте, на неровной или скользкой поверхности — это происходит с помощью дифференциала.

Бортовые (колесные) редукторы

Такое устройство устанавливают у каждого колеса, он преобразует крутящий момент от редуктора ведущего моста и передает его колесу. Такой способ усложняет автомобиль конструктивно ( на одной оси установлено три редуктора — центральный и два бортовых), но обладает рядом положительных моментов:

  • дорожный просвет становится больше из-за уменьшения габаритов центрального редуктора;
  • в машинах можно применять один типовой центральный редуктор или весь ведущий мост, а необходимый крутящий момент достигается с помощью применения разных бортовых редукторов;
  • увеличивается надежность ведущего моста, потому что производится двухступенчатое преобразование крутящего момента, а это уменьшает нагрузку на центральный редуктор.

Рулевой редуктор

Выполняет две основные задачи: повышает крутящий момент, что облегчает управление транспортным средством, и преобразует вращательное движение руля в поступательное движение рулевых тяг. Зачастую устанавливают редукторы с червячной передачей и зубчатой рейкой.

По сути, редуктором также является коробка передач и все ременные (или цепные) приводы вала ГРМ, генератора, насосов и т.д. Но при этом принято называть редукторами в авто те механизмы, которые перечислены выше.

Новости

Режим работы и другие важные новости

Дорогие друзья, мы искренне желаем вам успеха и удачи в преодолении сложившейся ситуации в стране и во всем мире, и конечно же здоровья вам, вашим близким и коллегам!

Почему свистят и скрипят новые тормозные колодки?

Тормозящую деталь колодок (фрикционную) изготавливают из разнообразных материалов. У каждого изготовителя свое оптимальное сочетание тормозящих свойств и долговечности. Чем выше жесткость материала, тем эффективнее торможение

Замена сажевого фильтра

Сажевый фильтр, конструктивно предусмотрен в автомобилях. Это полезная деталь для экологии, поскольку обеспечивает очистку выхлопных газов от частиц топлива, сгоревших не полностью. Сажевый фильтр следует периодически обслуживать или проводить замену
Новости
Почему свистят и скрипят новые тормозные колодки? Сигнализации с автозапуском или предпусковой подогреватель