Чтобы прогреть двигатель авто зимой, большинство водителей использует в основном два решения — сигнализации с автозапуском и предпусковые подогреватели. Что же лучше? О достоинствах и недостатках отличающихся подходов к прогреву мотора и что выбрать вы узнаете из статьи.
Основная проблема, с которой сталкиваются водители зимой — трудно, а иногда невозможно запустить ДВС при сильных морозах, когда авто продолжительное время простаивается. Существует два принципиально разных подхода решения: время от времени запускать мотор для прогрева и подогревать ДВС, используя дополнительные устройства.
В первом случае автомобилисты используют сигнализацию с автозапуском (хотя некоторые водители просто выходят к своей машине, чтобы ее прогреть), а во втором — используя специальные предпусковые подогреватели. У обоих вариантов есть свои особенности, а также и недостатки.
Предпусковой подогреватель – это компактное устройство, которое потребляет минимум топлива, периодически включается и подогревает жидкость штатной системы охлаждения двигателя, чем и обеспечивает прогрев двигателя. Существуют подогреватели дающие возможность прогревать также салон автомобиля.
Главное достоинство предпускового подогревателя заключается в том, что ДВС всегда прогрет, но не подвергается нагрузкам из-за частого запуска, что увеличивает его срок службы. К сожалению, подогреватель достаточно дорогой и постоянно разряжает АКБ. В случае, если после подогрева не завести мотор, то аккумуляторная батарея может разрядиться полностью.
Положительный момент подогревателя — это экономичность. Применяя его, вы экономите топливо, что понижает финансовые затраты.
Сигнализация с автозапуском — это доступное и простое решение, которое охраняет машину и прогревает ДВС при длительной стоянке автомобиля. Система может работать в автоматическом режиме, запуская мотор по таймеру или по датчику температуры наружного воздуха, а также в ручном режиме, запуская мотор с брелока.
Основное преимущество сигнализации с автозапуском — в режиме охраны, хоть и потребляет электричество от аккумулятора, но после запуска ДВС аккумулятор заряжается, поэтому она не разрядит АКБ. С другой же стороны, автозапуск не так надежно функционирует с карбюраторными двигателями — они могут просто не заводиться на морозе при подаче сигнала. С инжекторными двигателями автозапуск сотрудничает надежно.
Безусловно, сигнализация с автозапуском стоит дороже и она сложнее стандартных охранных систем. Все дело в том, что в момент запуска мотора некоторые датчики отключаются, чтобы не происходило ложное срабатывание сигнализации. Помимо этого, в таких системах имеется функция «программной нейтрали» — при ее включении машину невозможно оставить на включенной передаче, а это предотвращает аварийные моменты при автозапуске ДВС.
У сигнализации с автозапуском достаточно много положительных качеств, но при этом она несколько повышает расход топлива. С другой же стороны современные двигатели за несколько десятков минут на холостом ходу «съедают» не так уж и много бензина.
Зная плюсы и минусы на чем же остановиться— предпусковой подогреватель или сигнализация с автозапуском? Все зависит от условий эксплуатации машины, финансового состояния водителя и личных предпочтений.
Чему же отдать предпочтение? Можно сделать как большинство водителей и поставить простую, доступную сигнализацию с автозапуском, ну или установить более дорогой, но бережливый и надежный предпусковой подогреватель. Выбор только за вами.
Это далеко не первый раз, когда производитель нас отмечает в числе лидеров, но оценка нашего труда именно за этот период стала особенно ценной.
Выпускать новую позицию согласился известный российский производитель РТИ - АО «Уралэластотехника». Их продукцию ценят широкий круг автосборочных конвейеров, предприятия химической, кабельной, оборонной, авиационной и строительной промышленности.
Мы считаем новое сотрудничество чрезвычайно перспективным, поскольку у производителя на счету немало успехов, а за плечами почти вековая история. Качество продукции проверено временем, испытано российским климатом и отечественными дорогами.