Искать по: ? Выбор нескольких условий поиска может значительно замедлить его работу. Пожалуйста, указывайте необходимые и достаточные условия для каждого запроса.
Вход
Регистрация
Все запчасти
Автокаталоги
Запчасти для а/м ВАЗ
Запчасти для а/м КАМАЗ
Запчасти для а/м ГАЗ
РТИ
Популярное
Новинки
 
 
 

Тонировка. Стоит ли ждать послаблений? Новые ГОСТы в 2021 году

Чем регламентируется тонировка?

755849519338522.jpgТонировка автомобильных стекол регулируются правилами дорожного движения Российской Федерации. А именно, перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. На тонировку распространяется пункт 7.3, так как нанесенное на лобовой стекло покрытие может ограничивать обзорность с места водителя во время эксплуатации автомобиля.

А изменения ли?

В сентябре текущего года Минтранс России решил изменить этот пункт. Известие породило много слухов, и мы решили изучить суть вносимых поправок. Почитав законопроект, нам стало ясно, что ведомство только лишь корректирует правовой акт, приводя его в соответствие с действующими нормами. В нашем случае - с актуализированными ГОСТами.

Так, по-новому ГОСТу 33997-2016, запрещается иметь на лобовом, и боковых стеклах первого ряда светопропускаемость меньше 70%.
Пока еще действует старый, где параметры светопропускаемости между ветровым стеклом и передними боковыми разняться на 5 % и составляют 75% и 70 % соответственно. То есть по сути, ничего не меняется. Чрезмерная тонировка по-прежнему строго наказывается.

Штрафы

С размерами штрафов за чрезмерную тонировку можно познакомиться в ст. 12.5. КоАП. Стандартный штраф за подобный вид нарушения составляет 500 рублей. Хотя возможность отделаться предупреждением допускается. Например, если сообщить сотруднику ГИБДД, что вы готовы добровольно устранить тонировку. Если на месте снять пленку невозможно, то вам, скорее всего, выпишут штраф и выдадут предписание с требованием все устранить.

Если вы оставите тонировку и попадетесь по второй раз, то штраф для вас составит уже 1000 рублей. Существует еще одна неприятная мера воздействия – арест до 15 суток. Вынести такое решение вправе только суд, а он, как правило, ограничивается штрафом. Однако, если водитель многократно попадался сотрудникам ГИБДД, а тонировка по-прежнему украшает лобовое стекло его автомобиля, шансы попасть под арест резко возрастают.

Кто и как проверяет тонировку?

Проверить светопропускаемость стекол имеют право сотрудники ГИБДД. Для этих целей им выдается специальное оборудование. Но процедуру нужно проводить при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Например, давление не может выходить за пределы коридора от 86 до 106 кПа. Относительная влажность воздуха должна находиться в промежутке между 40 и 80% и так далее.

Кроме того, перед процедурой замера водителю разрешено изучить сертификат прибора и удостовериться в целостности пломбы на нем.
Сотрудника ГИБДД не может вам помешать проверить, как крепят датчики на стекло вашего автомобиля (нет ли на стекле загрязнений или посторонних пленок). Кроме того, за вами всегда остается право потребовать повторный замер с участием понятых.

Несоблюдение сотрудником ГИБДД любого из перечисленных условий дает автовладельцу право обратиться в суд.

Можно ли сделать тонировку по ГОСТу

В России тонировать стекла автомобиля с соблюдением норм ГОСТа очень сложно. Даже у нового автомобиля стекла пропускают свет менее 100%. А если автомобиль эксплуатировали несколько лет, то через лобовое стекло вряд ли пройдет больше 90% света. Выходит, что пленку для тонировки следует выбирать с затемнением не более 15-20%. А такая тонировка и от солнца не спасет, и содержимое салона от посторонних глаз не скроет.

Когда изменения вступят в силу?

Документ с сентябрьскими поправками прошел этап общественных обсуждений и согласован исполнительной властью РФ.
В силу он вступит, скорее всего, одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом полугодии 2021 года.


Информационная служба Pantus.ru

Новости

Вся правда о межвитковых проставках (автобафферах)

Межвитковые проставки (автобафферы) – это специальные прокладки, предназначенные для увеличения жесткости пружин.
Деталь не включена в базовую комплектацию автомобиля и идентифицируется потребителями как элемент тюнинга.

30 лет гарантии в температурном коридоре от - 60°С до +200°С.

Когда подходит срок замены изношенных патрубков, перед автолюбителями сразу встает вопрос: на что именно их менять? А найти достойную альтернативу родным деталям далеко не просто. На вторичный рынок этот нехитрый «расходник» поступает с гораздо худшим качеством резины по отношению к оригинальным комплектующим.

Мы могли бы побывать на луне 10 раз, если бы не удаленка. Итоги 2020 года.

Подходит к концу 2020 год. Он во всех отношениях был крайне напряжённым. И не только для нашей отрасли, но и в целом для страны. Однако и в этих непростых условиях мы смогли добиться результатов, которыми можем гордиться.

Новости
В Балакове открываются два новых магазина автозапчастей под брендом «ПроАвтозапчасти» Интервью с Максимом Захаровым – неоднократным победителем соревнований по зимнему дрифту